Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Первый раз за корюшкой.

. :

Как это ни парадоксально, за почти 40 лет жизни я не ловил корюшку самостоятельно. Ловить ее на купюры у меня удавалось вполне успешно, но разве то рыбалка?
А тут всё-таки это событие состоялось.
Подорвавшись, как ненормальный, в 5:50 утра, я быстро дособирался в путь и махнул аж в ... Зеленогорск.
Здесь надо вставить ремарку, что я практически не зимний рыбак. Но каждый год у меня начинают чесаться руки все-таки съездить, все-таки выбраться. Но мне всегда холодно, мне всегда немного страшно идти на лед большого водоема, компании для такой рыбалки у меня нет, да и по стилю я все-таки рыбак-одиночка... но в этом году я дозрел.
Невозможно же ежедневно читать отчеты с рыбалок, а самому так и не собраться!
Поездка в Зелик для меня - это 100 км и полтора часа пути, и вот я уже с Золотого пляжа озираю окрестности, пытаясь понять, что к чему. Путь предстоит в море, и, как мне подсказали, до хороших глубин примерно с час ходу.
Вторая ремарка состоит в том, что корюшку, за которой я поехал, я до этого ловил (или пытался) всего 2 раза в жизни. Первый раз я был в малосознательном возрасте, и что мне запомнилось, так это то, что ловить ее надо почему-то на ее же мясо. Но больше я не помню практически ничего, кроме того, что вроде бы я запутал леску)) Второй раз мы были на рыбалке на южном берегу Финского залива с дядей Женей, нашим соседом по лестнице. Были то ли в Бронке, то ли в Лебяжьем... Потому что от Ораниенбаума надо было еще прокатиться на таком маленьком четырехвагонном дизеле-подкидыше. Мне было лет 11 или 12, и эта рыбалка запомнилась тем, что у нас оказалось слишком короткой леска для тех глубин, что рядом ходили суда, что толстенный лед было очень тяжело бурить, что мы ничего не поймали, но зато, греясь на весеннем солнышке, мы с братом сгорели до свекольного цвета. В общем, рыбалка на корюшку по факту оказалась для меня совершенно в новинку.
В 4 км 150 м от берега я решил, что пора остановиться. Дальше этих глубин никто не сидел, а в одиночку переться в неизведанные дали мне не улыбалось совсем. Да и дистанция по хорошо припорошенному снегом льду в зимней одежде давалась не очень просто.
Я был хорошо теоретически подкован благодаря статье Дмитрия Ефремова на нашем сайте, но моя сноровка оставляла желать лучшего. Расставив, наконец, свои удилки, я принялся ждать.
И вот минут через 15 после того, как я воткнул первую удочку, на одной из них запрыгал кивок. Подсечка, леска выбрана с 11-метровой глубины, и из лунки появляется первый маленький корюшонок с полтора пальца величиной. Сняв его с с крючка, я буквально обалдел от мощного запаха огурцов. Это вам не супермаркеты и даже не точки продажи свежей корюшки прямо из Невы. Этот запах по насыщенности буквально сносит с ног! Боже, какая крутота!
Ну а дальше было очень весело и азартно. За 5 часов ловли я почти не присел, потому что даже если рыбка не клевала, то надо было что-то делать - обновлять наживку, шевелить снасти, пытаться активизировать клев. Клевало частыми набегами, то есть подходила стайка и начинала жрать сразу на нескольких удочках. И пока ты выбираешь одну, на двух других прыгают кивки, а ты прыгаешь между ними и пытаешься подсечь всех )) Помню, как один бутерброд я ел в четыре захода, а отойдя по малой нужде, бежал обратно и тащил рыбку с расстегнутыми штанами )))

В итоге удалось поймать 51 корюшку на 1,1 кг суммарно.

Дебют, я считаю, удался, и я обязательно поеду еще. Правда, может, выберу место, чтобы не так далеко топать. :)

Отчеты о рыбалках
Зимняя ловля корюшки

12.02.2018 05:32:38
А зачем икру вынимать?
12.02.2018 08:58:32
Нравится 1
Поздравляю, в полку корюшатников прибыло.
Хороший результат для первой рыбалки. Я когда лет в 12-ть впервые приехал в Приветнинское за корюшкой поймал 2 шт. за день. На отцовские удочки с двойниками вместо фосфорных мормышек. Но все равно зацепило.

И тактику выбрали правильную -не сидеть в плотной толпе, а в стороне попробовать найти свою рыбу. Желаю новых рыбалок и уловов.
12.02.2018 09:19:01
Нравится 0
Позитивно написано, плюс! )
12.02.2018 09:20:53
android73
Потому что у меня дома капризные потребители рыбы, и не все едят икру. Для себя я жарю с икрой внутри.
12.02.2018 09:35:02
Хороший результат!
12.02.2018 09:40:37
Я тоже икру вынимаю. Она мне больше нравится отдельно пожареная.
С первой рыбалкой! )
12.02.2018 09:50:56
Нравится 3
"бежал обратно и тащил рыбку с расстегнутыми штанами " Не знаю почему , но она ток этого и ждёт.)))

12.02.2018 10:13:38
Нравится 2
В субботу я от жадности поставил 8 удочек, и тут пошёл мощнейший проклёв. Клевало на все 8 одновременно. Убирать лишние? Какое там! Жадность. К концу рыбалки сидел на стульчике, глядя на кивающие кивочки, но подходить было уже лень. Напрыгался, блин, так, что в воскресенье лапками еле шевелил.
12.02.2018 10:18:42
Айвен
А мне нравится коллективная ловля корюшки: дух соревновательности, болтовня и всякое такое... Опять же всегда можно посмотреть снасти счастливчиков или, например, засверлиться им под зад.:D
12.02.2018 11:26:49
Айвен
Молодец, приятно читать! И рыбалка хорошая!
12.02.2018 12:12:19
Плюсую)
12.02.2018 12:54:31
Нравится 2
С почином! Бог любит троицу! Отлить, закурить, перекусить, попить, сходить к соседу - все верные признаки активации клева! :-)
12.02.2018 12:59:55
Андрей Sonar
У меня после субботней рыбалки в воскресенье утром еще был и мини-футбольный матч с принципиальным соперником )) Проснулся, а ноги гудят, как чугунный колокол, все мышцы ощущаются. Ну ничего, закинулся таблеточкой, избавляющей от лишних ощущений, справились вроде ))
12.02.2018 14:55:10
Нравится 4
Стратегию ловли в стороне поддерживаю, хотя в толпе оно конечно теплее.
Кивки то по последней моде, однако. Но удочки не пронумерованы и 5-ти патиленовых вёдер нет,
ну да не всё сразу.
Рассказ понравился, описание рыбалки очень точное)
С почином!
12.02.2018 17:48:53, 13.02.2018 09:44:01
Нравится 1
Уважаемый, Ваш отчет это последний гвоздь в "крышку гроба моих сомнений":-) Если конечно можно так выразится! Мои крайне редкие попытки ловить корюшку были настолько давно (и очевидно безрезультатны), что даже не сохранились в памяти. И вот читая Ваш отчет я понял, что на этой неделе я просто обязан это сделать! И сделаю черт меня побери:-) Вот только теперь не знаю куда ,то ли в Бронку - "спасибо" Юрию Сергеевичу, разбередил, (кстати я тоже очень рад его возвращению!!!), то ли Комарово-Заленогорск.... Короче побежал вытаскивать дедушкины снасти с антресоли, проверять мормышки ну и искать компанию... а то боязно одному, да и опять же с опытным наставником попроще будет:-)
Спасибо за отчет! О своей рыбалке обещаюсь отписаться!:-)
12.02.2018 20:24:58
Почитал с интересом.+.
В этом году многие ловят, и хорошо. Развелась все-таки корь, хоть и мелкая. Вспомнил свою удачную рыбалку в Озерках, в 80-х годах: 7,5 кг, 150шт. Ну, ничего, может ближе к весне черноспинка подойдет.
12.02.2018 20:58:59
Нравится 0
а у меня вот даже удочек нет на неё...что делать то?
12.02.2018 21:08:42, 12.02.2018 21:09:20
Валерий Власов. Дык купи четыре удочки да лески 0,3 метров 100-150 , мормышек 10-12 и собери.))) Тут же где то блог про это был. Часа 2-3 займёт. Забыл - ещё грузики и кивки надоть на каждую.
12.02.2018 21:20:53, 12.02.2018 21:21:38
Дуст
чёто мелкая корюшка пошла(хоть и вкусная), в 80-90-е по 50-70, а то и 100 гр. в Ручьях и Вистино брали...а щас...да ну её..
12.02.2018 21:24:33
Валерий Власов
Главное то - коллектифф ! Рыбалка вторична. Дырок набуровил , снасть закинул и сиди , балдей.
13.02.2018 00:39:54
Валерий Власов
ну фиг знает, вкуснющая же. Не в размере дело, в азарте. У меня вон девки, которые от всего нос воротят, рыбу уплетали за обе щеки.
13.02.2018 01:01:17
Нравится 2
Ууу.. в Питере жить и корь не ловить? Это как "зенит" для фанатов-)) Мне как-то вспомнились сразу мои первые детские рыбалки в Комарах, Зелике , Репино.. электричка полностью забитая красными мужиками. Барыги торгующие мотылем , мальком мормышками и блеснами по вагонам.Час хода от берега. Пьянящий запах огурца. Снящиеся поклевки после..-)
С посвящением Вас !-)))
13.02.2018 19:01:29
edson
Какой такой Зенит? Засранцы...На их игры бывает стыдно смотреть...((( С таким бюджетищем обязаны каждый год брать 1 место в чемпионате. Пусть берут пример со СКА!
13.02.2018 20:19:51
Айвен
ну вот за вкус её только и можно простить)
25.03.2018 10:35:25
Валерий Власов
Валера...а ты на блесну ее...в духе традиций.С подсадкой на цепку и мормышечку на поводочке повыше блесны-тынцы я тебе скажу-не хуже полосатого.И всяко на пару-тройку сковородок наковыряешь.Легеда неплохо работает красно-белая.Я как то в 90-е на шпалу-впай порол на 35 км...надоело прыгать сел на ящик и понеслась...размеры были тогда конечно..прикольно было.Шпала 11 см-жрала тока в путь.

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)