Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Октябрь 2010. Финка.

. :

636195.jpgПризнаться, изначально рыбалка в Финляндии меня привлекала не особо. Во-первых, потому что только что вернулся из Северной Карелии, где оттянулся по полной и по рыбе, и по отдыху в хорошей компании. Во-вторых, заранее посмотрев на фотки коттеджа и его интерьера, я понял, что в этой поездке мне придется предпринимать титанические усилия, чтобы вытащить моих компаньонов из дома на воду, и, в-третьих, мне обычно на рыбалке нужно некое уединение с природой, а тут центр цивилизованной страны, до поселка два километра – какое уж тут может быть уединение.

Радовало тока одно – компания в лице моих друзей: я ехал с тезкой Сашкой Немцовым, а Кира – мой одноклассник и друг – должен был подрулить к вечеру со своим коллегой по работе эстонцем Каарелом (имя это показалось нам сложным, и мы впоследствии называли его просто Карлом), про которого сказал, что это «наш пацан».

Выдвигаясь рано утром к Немцову, где я должен был пересесть к нему в машину, я чуть не впилился на вершине Шафировского виадука в парочку уже «поцеловавшихся» друг с другом на обледеневшем асфальте весельчаков, благо а-бэ-эс все-таки хорошая вещь, если уметь ей пользоваться. «Минус за бортом – какая в ж… рыбалка?!!» - пронеслось в моем мозгу, но отступать было поздно.

И вот вещи погружены, силуэт зачехленного Сильвера Немцова красуется в зеркалах его Прадика, а спустя пару часов мы уже пересекаем границу.

После того, как в дьюти-фри я увидел содержимое корзины Немцова, я понял, что глубоко заблуждался, предполагая, что мы едем на рыбалку. На мой немой вопрос Немцов возразил, дескать, надо же нам что-то делать в перерывах между рыбалками. И тем более, сейчас рано темнеет. Зная Немцова, я не стал возражать – он всегда найдет причину для того, чтобы убедить меня взять на одну бутылку больше. Ну, и темнеет, действительно рано – с этим нельзя было не согласиться.

Финские пейзажи завораживали. Особенно водные пространства Саймы, открывавшиеся то слева,

то справа по ходу движения.

До дома долетели быстро, дом был открыт, натоплен, застелен, вымыт, побрит, ключи аккуратно лежали на стойке. Я потрогал чайник – странно, но он был холодный.

Дальше мы ждали Киру с его эстонским другом, которого он должен был «где-то встретить, но не здесь». Здраво рассудив, что друзья обычно после встречи стремятся факт самой встречи зафиксировать и процесс этот не быстрый и требует как минимум наличия хорошего кабака, мы решили их не дожидаться и злоупотребили вдвоем.

Потом навалилась усталость, я заснул, а проснулся от того, что кто-то теребил меня за плечо. «Кузьми-и-ч!» - чуть не послышалось мне, и я уже в унисон приготовился распахнуть объятия: «Генерал!» - но это были Кира с Карлом.

Потом снова злоупотребили. До четырех утра. В девять меня подбросило с кровати – рыбалка ж! – за окном вроде как ничего, надо ехать! Пинками разбудив компаньонов, быстро сварганил им яичницу и долго сверлил взглядом с немым укором их еле волочившие ноги тела, пытающиеся влезть в то количество одежды, которое, судя по показаниям термометра, было необходимо, чтобы на воде не дать дуба.

Потом пошли сбрасывать Кирин пароход (мы то свой сбросили сразу по приезду). Я, как и положено Капитану Рейда, руководил со скалы и в промежутках фотографировал сей процесс.

Ввиду то ли недостатка собственных силенок, то ли излишней доли сарказма в моих рекомендациях и наставлениях меня дружно сбросили со скалы, и мне пришлось включиться в процесс непосредственно. Как явствует из фото, рейд состоялся и Кирин пароход закачался в финских территориальных водах.

Кира был настроен оптимистично (он и до этого, говорил, что рыбы в Чушке, как у дурака фантиков – странная аналогия, не правда ли?), а Карл, напротив, тут же залез под крышу и носа на воздух больше не показывал.

И мы помчались…

Далее была рыбалка. Когда я увидел скалы и показания эхолота, я облизнулся как кот, почуявший сметану. Эхолот пиликал непрерывно, силуэты рыб перекрывали друг друга и мы с Немцовым потирали руки в предвкушении того, что вот оно! Сейчас начнется!

Ничего не началось. Точнее началось беспрерывный процесс подъема обоих даунов, смены приманок, опускания даунов, поднимания даунов, опускания даунов, стенаний по поводу, какого этой рыбе надо, перебирания блесен и воблеров и мучительных размышлений, а может, вот эту желтенькую поставить или ну его, поставлю-ка я своего проверенного Хаски. Рыба смеялась над нами. Она собралась огромной стаей, заполнив весь гарминовский экран, и хохотала. Судя по ненормативной лексике, доносившейся из рации, у Кириного экипажа ситуация была конгруэнтной. Причем, как сказал мне Кира, он впервые пригласил Карла на рыбалку, и был готов сам стать рыбой и ввалиться на Карлов воблер, лишь бы у того клюнуло. Но не клюнуло.

В довершении пошел снег. Сначала он пошел, потом полетел, потом повалил, и мы решили сделать тоже самое. Валить. Домой. Ибо продр-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-огли до костей!

Когда мы пришли домой, пальцы рук не разгибались. Кира, многозначительно улыбнувшись и намекая тем самым на мою нелюбовь ко всяким там базам и домикам, сказал: «Ну что, Сашка! Щас бы в палатку?»

Но у нас была сауна. Погрев конечности в бане, мы продолжили разогреваться традиционным русским и лишенным оригинальности способом – злоупотребляли. Процесс сей одинаков в любой остановке, поэтому описание его не добавит повествованию красок. Ограничимся тока фотографией. Единственной, где мы не злоупотребляли.

Следующий день вновь ознаменовался рыбалкой. Вернее, вначале были тока планы на нее. Утром, когда мы выглянули в окошко и увидели, что мир из цветного стал черно-белым, Немцов пробовал возражать. Но я был непреклонен и пинками выгнал его сколупывать лед с катера.

Я, как и положено Капитану Рейда, руководил процессом со своего командного пункта, перемежая краткие наставления, отдаваемые Немцову, глотком крепкого горячего чая, благо он был под рукой.

Проснувшись, Кира с Карлом выглянули в окошко и тут же взгромоздили на стол свои ноутбуки, сославшись на то, что им нужно чутка поработать на благо компании Хускварна, которую они оба представляют, и сказали, что они, дескать, выйдут чутка попозже. Как доказательство твердости их намерений выйти на воду, они даже предложили Немцову десятку ойро, штоб он почистил и их пароход, но Немцов гордо отказался.

Итак, оставив этих штрейкбрехеров наедине со своими ноутбуками, модемами и прочей рабочее-офисной хренью, мы с Немцовым выдвинулись на воду.

Сначала мы еще макали дауны, но потом пришли к выводу, что та рыба, которую показывает эхолот, просто абсолютно мирная и лишенная хищнических инстинктов финская фишь, и вытащили дауны, ограничившись двумя палками с проводкой поверху. Рыбалка абсолютно не интересная: ты просто тупо пялишься на спиннинг и, уподобившись хэмингуэйевскому старику, разговариваешь с рыбой. «Поешь рыба!» - говоришь ты ей, но, она, зараза, кушать не желает. Немцов еще хоть рулит, а я был лишен и этого – оттого мне было грустно и иногда очень грустно.

И тут у Немцова клюнуло. И даже выпрыгнуло из воды. Я заорал: «Лосось! Тащи!» и спустя пару минут первый финский лосось уже гарцевал в подсаке. Как оказалось, в этот день это был не только первый, но и последний лосось – больше не клевало.

Кира с Карлом, разобравшись со своими рабочими заморочками, тоже вышли на воду, но быстро разочаровавшись в лососевой рыбалке, пошли на рыбалку обыкновенную и замутили двух щукарей на мелководье. Одного поднял Карл, и Кира вздохнул с облегчением.

Щукарей мы съели. Оченно вкусные. Как карельские.

Ну, а на следующий день ребята с утра уехали, а мы с Немцовым вновь поперлись на рыбалку. На сей раз повезло мне: сначала кумжа, потом лосось. Правда, оба были такого размера, что можно было тока сфоткаться и отпустить (про возможность сфоткаться с лососем я как-то забыл и оного стряхнул с блесны прямо в воде).

Что интересно, всех трех рыб мы поймали в одном и том же месте, где на скале красовалось некое сооружение, напоминающее фонарный столб. Немцов сказал мне, что это навигационный знак, но, обратив его внимание на то, что клюет у нас только здесь, я быстро убедил его в том, что к навигации эта хрень не имеет никакого отношения – дескать, это знак, указывающий на то, что именно здесь и нужно ловить – запомните этот факт, если поедете в Чушку на рыбалку.

Больше таких знаков мы не видели – этим, наверное, и объясняется тот факт, что больше нам на палки ничего не ввалилось.

Рядом пробовали ловить другие троллингисты, но, сколь мы за ними ни следили, поклевки не заметили.

Природа, конечно, там фантастическая. Кругом скалы, скалы, скалы…

… холмы, холмы, холмы, чем-то напоминающие мне невиданную мною гору Килиманджаро, на которой всегда лежит снег…

… и снова скалы, скалы, скалы…

Летом тут, наверное, обалденная красота, и народу ползает немеряно, доказательством чему могло служить обилие коттеджей на берегу.

Проснувшись наутро, мы в очередной раз убедились в извращенности окружающей нас действительности, которая поливает вас дождем и осыпает снегом, когда вы пытаетесь рыбачить, и которая жарит вас солнышком и радует глаз штилем, когда вы уже вытащили катер и зачехлили палки.

Кругом вырисовывалась настоящая, как говаривал Иван Васильевич, лепота…

И в ее свете, наш домик, который ранее выглядел грустно и печально

… заблестел новыми радующими глаз красками

А мы были вынуждены оставить эту идиллию и мчаться домой навстречу то зимним пейзажам…

… то вполне летним.

Вот, в общем, и все. Не все, наверное, про рыбалку, уж извиняйте, но какая ж рыбалка без хорошей компании, надежных друзей и веселого времяпровождения.

А с вами был я, Александр Димитропуло, он же Грек, он же Капитан Рейда, «она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд»,.. сорри, парни, опять понесло! До встречи и буду рад, если мое маленькое эссе подняло кому-нить настроение.

Путешествия

25.03.2016 18:42:42
Нравится 0
Хорошо изложил, и напомнило - нрям как я в раннем ноябре на Онего: и снег, и мысли про свою чудоковатость, и безумно красивые карельские пейзажи, где на берегу уже почти зима, а на островах еще поздняя золотая осень... Вот только друзья у меня под разным уважительным причинам так и не оторвали жопы диванов и все это счастье досталось мне одному.
25.03.2016 19:44:52
Не, Игорь, Сайма по красоте ни с каким Заонежьем не сравнится.
25.03.2016 20:43:31
Нравится 0
Красивый Отчет, с настроением и достоинством. С лососем повезло! Это радует.
Согласна, Сайма ни с чем не сравниться. Сама "прикипела" к Финляндии.
Свезло нам, питерцам, вокруг столько красот, можно сказать, в шаговой доступности,
причем по отличным дорогам.
DEF
25.03.2016 21:55:18
Нравится 0
Спасибо за отчет, порадовал! Узнал домик, был в нем на прошлых майских с семьей) С лососем у нас тоже не пошло, пришлось довольствоваться щучками из камыша. Рельеф дна просто поражает, а рыб не берет) Места красивые, но слишком уж часто домики понатыканы, плюс мост рядом. В Финке есть гораздо более спокойные местечки для (семейного) отдыха. Хотя и в этом на славу отдохнули.) Лицензию там кстати надо местную покупать - на автозаправке в городке продается.

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)