Палатка на крышу автомобиля - первый опыт

Ко всем записям

Вот и мой первый опыт использования палатки на крышу автомобиля.

Подробно изучив вопрос, свой выбор остановил на пока ещё редко встречающейся в наших широтах птице по имени             T-ROOF E-MOTION II

E-motion в названии намекает на то, что палатка эта не обычная, а вовсе даже очень продвинутая. С электроприводом и дистанционным управлением, а также с пауэрбанком и солнечной батареей.

17470858_m.jpg

Ссылок, явок, паролей не даю. Желающий - да загуглит!))

Поставил на релинги на стандартные Тулевские поперечины. Установка - прикрутить восемь барашков. Ставили вдвоём с сыном. Справились быстро.

Первые впечатления:
Сделана очень достойно. Качество ткани, фурнитуры, литья, фасонных деталей, обработки сопрягаемых поверхностей - на уровне!
Сравнивать скорость, лёгкость и удобство установки в сравнении с обычной (наземной) палаткой нельзя от слова совсем.

Пример: вскоре после установки повёз жену на вокзал. До отхода поезда оставалось ещё время.
- А хочешь покажу как раскладывается?
- А давай!
Лестница - в одно движение, несколько ремешков (на быстрозащелках), кнопка на брелке - жжжжж...
- И всё?
- Ну да!

Ну и складывание на раз-два-три.

 

В качестве лирического отступления: езжу давно, в оччень разные места, на много чём, и ночевать приходилось по разному. На земле у костра, в машине, в катере, в палатках разных от туристской двухместной типа "Утро" до навороченных кемпинговых. Автодом со всеми удобствами тоже освоен. Таким образом устриц мала-мала пробовал )).


Первоначально предводитель нашей террористиццкой организации Аль-Каши (разрешена в России) планировал выезд на северо-восток Ладожского озера. Но неожиданно для всех звёзды в его голове сошлись по иному, и после изречения "а не выпить ли нам по рюмашке" "а не поймать ли нам лОсося" поездка на Ладогу была в последний момент отменена и мы выдвинулись в сторону Онежского озера. Я поехал на пол-суток раньше с наказом "накрыть поляну" и встречать всех.

 

Вид сверху из окна дома. Скоро старт. На крыше видна панель солнечной батареи

17575249_m.jpg

 

 

Первое, что понял по ходу движения, что на автомобиль наличие шестидесяти килограммов на крыше никак не повлияло. Вначале по достижении скорости 105 км/ч начинался вой ветра сверху. Затянул ремешки потуже, всё прошло. На скорости до 120 всё нормально, больше не ехал. На динамике разгона и торможения палатка тоже никак не сказалась.

 

В пути. Уже видна Онега

17575248_m.jpg

 

Хотелось успеть на последний паром через р. Свирь. При этом к желанию этому я относился достаточно философски, т.к. не успев, мог в лёгкую заночевать прямо перед паромом в своей новой палатке. То есть разложить её прямо на пристани, что с обычной палаткой было бы несколько затруднительно. В итоге на паром успел и ночевал уже в лесу.

 

Свирь

17575438_m.jpg

 

На пароме

17575439_m.jpg

 

На место стоянки прибыл уже в одиннадцатом часу. Тихо, никого, птицы поют, комары звенят. Красота...

17575247_m.jpg

 

Темнеет. Хочется колбасок, выпить, и спать. Готовлю ночлег:


 

Готовый дом

17575254_m.jpg

 

Другой ракурс

17575255_m.jpg

 

Ну что могу сказать. С установкой обычной палатки по скорости и удобству даже нечего сравнивать.

Две с половиной! Две с половиной минуты, Карл! От момента остановки автомобиля до полностью, подчёркиваю, полностью готового жилища! Специально не стал убыстрять видео на этапе отстёгивания ремешков и раскладывания. Чтоб желающие могли сами засечь хронометраж)).

Залезание - вылезание никаких сложностей не вызвало за все четыре дня, причём в любом состоянии. Не сложней, чем в палатку заползать-выползать.

 

А доброго тепла ((с) Грек) у нас с собой хватало)

17575634_m.jpg

 

Мне как то даже больше понравилось жить наверху. Обзор отличный.

Даже вот такой момент, думаю, знакомый каждому туристу. Лежишь и слушаешь всякие шорохи ночью в лесу. И гадаешь, и дёргаешься, а вдруг там злодеи какие, или зверь, или... А чтоб посмотреть - нужно из спальника выползти, молнией палатки зажужжать, и вдруг столкнуться с этим самым неизвестным нос к носу, или того хуже, по башке получить... И не лезешь. А оно всё шерудит там чего-то, а вдруг мотор с катера тырят, а вдруг... И вот ты лезешь все-таки посмотреть, оглядываешь лагерь, по итогу ничего не находишь и опять жужжа палаточной молнией ползёшь в берлогу. А в одиночку в лесу ишшо веселее...

А из крышпалатки обзор всего лагеря в одно движение, не вылезая из спальника. Там окна на все четыре стороны с москитными сетками. Глянул - спокойно всё - и баюшки)).

В общем как-то защищённей я себя чувствовал, что-ли. Комфортней.

 

Утренний вид из окна

17575260_m.jpg


 Внутри

17575259_m.jpg

 

17575258_m.jpg

 

Очень понравилось то, что утром, когда солнце вылезает и в палатке становится душно, одним движением опять же не вставая, открывается вентиляция и можно досыпать комфортно. Практически во всех обычных палатках для открытия вентклапанов надо вылезать. Да и не обеспечивают они, как правило, настолько хорошую вентиляцию.

 

Вот ещё вентклапан. Их два. Держал открытыми всё время. Конденсата внутри не было

17575257_m.jpg


Ну что еще рассказать... Матрас - толстый и мягкий. Внутри - просторно. Крючочки-кармашки, всё на своих местах. Ткань, фурнитура, каркас - всё добротное. Логика работы электропривода - без нареканий. Кстати, когда собирались уезжать - пошёл дождь. Сборка моей палатки сильно-сильно отличалась от сборки палаток других экспедиционеров))). Нажал кнопку и пошёл помогать им).

 

Вид на лагерь из моего скворечника

17575750_m.jpg

 

Ночные красивости

17575244_m.jpg

 

И утренние

17575246_m.jpg

 

Кстати, именно на этой стоянке палатка на крыше как-то безопасней по причине немалого количества рядом вот таких милых созданий. Живут они там.

17575808_m.jpg

 

Ищем лОсося

17693289_m.jpg


А находим снег). И это в середине июня!

17693316_m.jpg


Лосося так и не нашли, наловили на удочку рипуса. В жареном виде... М-м-м... Напоминает корюшку по вкусу. Наобщались, надышались, на......

В общем, поездка прошла удачно. Палатку мою как прозвали сразу скворечником, так иначе до конца путешествия и не называли)).

 

Резюмируя:

Понравилось ездить с такой палаткой. Удобно, быстро, комфортно. Многие опасения (неудобно лазать, например) не подтвердились. Многие преимущества раскрылись дополнительными гранями. Однозначно: такой вариант мобильного жилья очень-очень имеет право на существование.

 

Уфф, устал кнопотычить. Вопросы, критика - welcome)).

 



Одежда, обувь, экипировка

Поделитесь с друзьями в соцсетях:
Нравится 6
05.07.2017 12:16:35
Нравится 3
За 150.000 рублей в ней просто обязан быть душ и туалет!
Очень дорого. Практически цена квартиры если пересчитать стоимость метра квадратного.
За эти деньги можно купить прицеп с платформой 1,5х3 метра и очень хорошую палатку такого же размера. И ещё много чего полезного. Но у богатых свои причуды)).
05.07.2017 12:25:36
Нравится 0
Дорого. Да. Но до осени 2014 это было бы 75 т.р.
А сейчас, к сожалению, все высокотехнологичные вещи, да ещё не в РФ произведенные, стоят не дёшево. На лодочные моторы гляньте...
Мне, например, прицеп не всегда удобен. Часто катер за собой тягаю.
И с прицепом даже близко не получить подобной мобильности, скорости сборки-разборки, и удобства передвижения. В путешествии в режиме день едешь-ночь стоишь, например.
05.07.2017 15:35:04
Нравится 0
Интересно, но... К самой недешевой палатке еще потом "попроситься" недешевая "подставка" в виде автомобиля, крыша которого не прогнется от спящего...
Слишком дорого...
05.07.2017 15:38:17
Нравится 0
Серый Мышь
Реально - на любой автомобиль ставится. В том и фишка.
Нагрузки в статике и динамике - очень разная вещь.
05.07.2017 17:14:03
Нравится 0
Вещь безусловно классная и для настоящего экспедиционера, полагаю, наличие нормального авто, с крышей позволяющей выдержать такую нагрузку, вещь само собой разумеющаяся! Ну кто ж попрется на Онегу, Сегозеро, Волгу и т.д. на Оке?! По поводу "опасений" описанных в повествовании - полностью соглошусь! Особенно когда один по каким то причинам, всякие там шорохи и прочие звуки в воображении вырастают до размеров Годзилы:-) Про скорость вообще не обсуждается! Но сцуко ,чтож дорого то все так:-(( Я пожалуй пока со своей кемпинговой палаткой или, если один, то меня как дом вполне устраивает мой Гранд Вояджер, тем более что он у меня на полном приводе! Но в целом очень интересная штука и инфо полезное - не знал, что такие шуки есть. P.S. Есть у меня тайная мечта - хочу кемпинговый Фольксваген Т4 на полном приводе, но вот беда не бывает в России таких, практически не видел ни одного объявления о продаже такой машины моей мечты. А с таким с позволения сказать "гаджетом", волне сгодится и Мультивен Т4 Syncro:-)))
05.07.2017 18:02:00, изменен 05.07.2017 18:09:36
Нравится 0
Дмитрий Тр
Дмитрий, а не проще кемпер взять, с удобствами будет.
Но штука интересная, лайк за блог поставил, интересно написал.
Есть ли ограничители с боков, а то ночью ворочаясь можно выпасть, а падать высоковато?
05.07.2017 19:15:04, изменен 05.07.2017 20:08:07
Нравится 0
Выйти темной ночью по нужде и крякнутся спросонья с двух метров, сомнительное удовольствие.
Можно и не выходить конечно, боковые окна позволяют, направление ветра только учитывать надо. Шучу.
Если серьезно- написано хорошо, приятно прочитать.
Боковые стенки (однослойка?) палатки из мембраны?
Что Вы думаете по поводу ветроустойчивости в разложенном виде?
05.07.2017 21:01:26
Нравится 0
Еще вопрос. Электропривод там нужен только для того, чтобы не лезть самому на крышу и не раскладывать вручную пару палочек, или он обеспечивает какое-то иное трудное действие, как например нагнетание воздуха или какую-то силовую операцию? Грубо говоря, насколько усложнится процесс сборки/разборки без него - на минуту-две, или на тридцать?
05.07.2017 22:55:36
Нравится 0
Соколов Кирилл,
По дороговизне: не три копейки, да. Ну так там же моторчики, пауэрбанк, батарея солнечная, пульт дистанционного управления). Рама алюминиевая, ткань качественная. Крышка жёсткая пластиковая опять же. И курс, так его растак, курс доллара! Это мы просто беднее стали...
Кстати, гляньте для примера, сколько Maggiolina или James Baroud безо всяких электроприводов стоят)).
Гранд Вояджер полноприводный - вещь! Был у меня обычный Караван 2,4. Так я после него долго к тесноте Монтеро Спорта привыкал... Так на Вояджер и ставь палатку! Зачем на Мультивэн менять?) Но если очень хочется - могу свести с человеком, занимающимся этими вопросами под заказ.
05.07.2017 22:58:38
Нравится 0
Кемпинговая палатка у меня, кстати, тоже есть. И отказываться я от нее не собираюсь. А ещё маленькая трёхместка для быстрых выездов. И мелкая двухместка для мотоциклетных путешествий. Каждая вещь хороша для своих задач. А совмещаем мы их, как правило, не от хорошей жизни.
05.07.2017 23:07:38
Нравится 0
Валерий Власов,
Кемпер может и проще, только он и моноприводный стоит в несколько раз дороже, а с полным приводом вообще космос.
Или ты имел в виду караван? Так реально ЖИВОЙ с удобствами от 500-600 тысяч начинается. И это хвост. А я часто за собой катер тягаю. Мне некуда.)
И что кемпер - отдельный автомобиль, что караван - отдельный прицеп... Налоги, место хранения, обслуживание... Не, это совсем другая история. Не можно в данном контексте их как альтернативу рассматривать. А палатку снял, в гараж положил, и до следующего раза.
По опасениям выпадения: специальных ограничителей, кроме туго натянутой брезентоподобной палаточной ткани и элементов стоек с торцов, нет. Но могу уверить, что выпасть не реально. Это то же самое, что выкатиться из обычной палатки...
05.07.2017 23:14:28
Нравится 0
моряк,
Я, прожив в этой палатке в разнообразнейшем состоянии четыре ночи, полностью для себя эти опасения развеял (крякнуться))).
Стенки - однослойка. Материал напоминает прорезиненный брезент. По факту вот что: Полиэстер Оксфорд 210D с проклееными швами и полиуретановым покрытием. Рип-стоп. Защита от ультрафиолета UPF 50. Водостойкость 2000 мм. Достаточно сильный дождь держит без проблем.
По ветроустойчивости: во время поездки сильного ветра не было, а вот когда во дворе дома разложил для просушки, то дуло так, что ветки деревьев ломало. Всё нормально. Покачивается малость. Там всё очень прочно сделано. Рама и стойки на порядок мощнее привычных палаток.
05.07.2017 23:25:11, изменен 05.07.2017 23:25:55
Нравится 0
Dreamer,
Попробую ответить. По сути, да, электропривод просто делает лёгким и комфортным сборку-разборку. Он просто раскладывает-складывает. Ну плюс система Solar panel-powerbank даёт доповые возможности по автономности, питанию гаджетов, освещению.
Дело в том, что аналогов именно этой конструкции в мире вообще не существует. Ну или мне о них не известно. Соответственно, понять, как быстро это будет без электропривода не представляется возможным. Ну, может минут на пять дольше.
Думаю, что это вообще мощный шаг вперёд. К примеру, много ли сейчас выпускается автомобилей с ручными стеклоподъёмниками? А ручной привод стеклоочистителя кто-нибудь помнит? Автоматизация и моторизация!
В соседнем своём обзоре я основные типы описал. Моя - самая быстрая. Книжка - самая долгая. Бокс - средняя, но козырька нет. Как-то так. Если не до конца ответил, готов ещё рассказывать).
05.07.2017 23:43:17
Нравится 0
Дмитрий Тр
На раму обратил внимание, состыковка элементов и распределение нагрузки на каркас при ветре 15-18 м/с трое суток (когда на воду не выйти, на бодрствование можно собрать, итого в среднем минимуме 18 часов). Материал хороший, но пожмотничали, могли и 4000 поставить, негодяи,но бизнес есть бизнес. Риторически. Показатели импортных палаток фиксируются через (относительный) год использования, что внушает доверие. Только наши палатки "Hobbit" тестировались также. Благодарю за Ваш ответ и толковый обзор. Будут у близкого человека вопросы-знаю к кому обратится. Добра!
06.07.2017 14:04:31
Нравится 0
Спасибо! Про помощь буду иметь ввиду, но не сейчас. Сейчас все силы и средства уходят в стройку дома:-) А мечта она для того и мечта ,чтобы вдумчиво подходить к её реализации. Почему именно Т4 - нравятся они мне! У меня было 2 транспортера 1994 и 2001 годов. Оба переделыши в Каравеллу. К американцу душа не лежит, хотя в автопарке он уже третий год. Классный конечно аппарат, все на электрике (и почти все работает), толковый полный привод (зимой пару раз даже за дровами на нем ездил:-)) ни разу не застрял. Но безумно не нравится управление и тормоза (теплоход), но мощный (3,8 атмосферник) и безотказный (пока что). Т4 по сравнению с ним рулится как легковушка:-) Но это уже другая история. Еще раз спасибо за интересное повествование, опять же есть над чем подумать при реализации мечты:-) Всем добра!
06.07.2017 14:43:18
Нравится 0
В LC можно и без палатки дрыхнуть) и еще место под шмурд останется.
06.07.2017 15:09:44
Нравится 0
Соколов Кирилл
На Т4 и Т5 немало поездил тоже)
06.07.2017 15:26:15
Нравится 0
CapitanUliss
В конечной точке пути - да. При перегонах в несколько суток - шмотки-то внутри машины все лежат...
06.07.2017 15:28:41
Нравится 0
Дмитрий Тр

Спасибо за ответ. В общем, я понял, что если привода в такой конструкции не будет, то функциональность палатки не сильно ухудшится, но цена наверное уменьшится.
06.07.2017 15:33:30, изменен 06.07.2017 17:06:17
Нравится 0
Dreamer
Пожалуйста! Да, в принципе, прав.
Кстати существует ещё T-ROOF E-MOTION I. Она конкретно дешевле. Из отличий - нет жёсткого верха, зато спалка шире.
06.07.2017 19:39:22
Нравится 0
Дмитрий Тр
Спасибо, ответами удовлетворён.
07.07.2017 11:05:32
Нравится 0
Прикольный гаджет. Для путешествий одному вообще супер. Прогнав тыщу км, просто нажать кнопочку и через пару минут лечь спать, а утром, под дождем, не париться собирая мокрую палатку в дальнейший путь, это отлично.
07.07.2017 12:51:59
Нравится 0
modelist
Чётко уловил один из радостных аспектов пользования этим девайсом!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.
Ваша учетная запись
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы писать и комментировать
 
Режим входа на форум:


Категории
Отчеты о рыбалках (256) Путешествия (151) Рыболовный спорт (31) Мастер-классы и покидушки (30) Спиннинги (удилища) (133) Катушки (28) JIG-спиннинг (41) Классические спиннинговые приманки (27) Воблеры, попперы, джерки (62) Шнуры, лески, поводки (24) Тактика и техника спиннинговой ловли (39) Поплавочная ловля (46) Фидер (44) Дорожка и троллинг (13) Зимняя ловля на блесну (27) Зимняя ловля на мормышку (45) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (35) Зимняя ловля корюшки (17) Нахлыст (4) Самоделки (32) Ремонт (все снасти) (4) Лодки и моторы (23) Одежда, обувь, экипировка (19) Рыболовная электроника (6) Другое (117) Рыболовное право, борьба с браконьерством (22) Клуб (28)

Свежие комментарии



О разделе

Представляем новый раздел на fisher.spb.ru!

Теперь вы можете не только общаться на Форуме и следить за Новостями с водоемов, но и писать красочные рассказы о собственных рыбалках и снастях!

Прямо сейчас вас готовы прочитать тысячи человек! (кликните для просмотра недельной статистики)

Яндекс.Метрика

Архив рыболовного журнала, репортажей и др. материалов за 2003 - 2015 гг.


ТОП-10 авторов