Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

«Кручение баллонов», что это такое и как с этим жить?

. :

Привет! Тема показалась актуальной, тем более, что производители как-то не любят её подымать.


«Кручение баллонов» - он же «перекрут» - явление на надувных пвх лодках повсеместное. Встречается в той или иной степени у всех отечественных - и не только - производителей. Замеченные в подобном «безобразии» периодически клеймятся на форумах и за глаза нехорошими эпитетами, ярко характеризующими природу произрастания рук. Но всё не так очевидно, как кажется - часто производитель честно прикладывает силы и опыт, но, несмотря на это, тот самый «сборщик-кройщик» недоуменно разводит, глядя на результат, руками (вопреки молве растущими из плеч), отчаянно вопрошая «Да как так-то?».


Что такое «кручение баллонов»?

Предупреждение! Информация, которую вы узнаете, может приумножить «муки выбора». В особых случаях может необратимо изменить поведение, усугубить приступы подозрительности и недовольства совершенством окружающего мира.
Чтобы увидеть «перекрут», достаточно с нужной точки провести визуальный осмотр лодки. Для этого надуваем изделие, подходим к корме и с расстояния 1-1,5 метров смотрим на границу стыка транца с баллонами. Справа и слева от транца на баллоне проходит соединительный шов, прикрытый лентой. Оба шва должны быть на одной горизонтальной линии, оба симметричные. Если уровень швов расходится - один выше, другой ниже, то это свидетельствует о наличии «перекрута».

rNkPIC5R5Ss0C5d6Tawy4cEaZPqZ9BeA.jpg

Обычно, «перекрут» бросается в глаза на комбинированных баллонах (при наличии границы светлой и тёмной ткани) и менее заметен на однотонных лодках. Собственно, мода на комбинированные надувнухи и спровоцировала повышенное внимание к этой проблеме. Есть мнение, что «перекрут» существовал всегда, просто мало кто его видел.

«Перекрут» до 3 сантиметров допустим, не является поводом клеймить «косяками» производителя и не наносит непоправимого эстетического вреда, так как визуально незаметен. «Перекрут» более 3 см можно определить «присмотревшись», а более 5 см обычно убивает своей наглостью среднестатистического диванного эксперта наповал. Но в любом варианте, на ходовые качества это не влияет, а опасности во время эксплуатации не несет. Почему? Для этого потребуется разобрать причину самого явления.

Кто виноват?
Сразу к главному - причина не в склейке баллонов или криво порезанной ткани. Ткани режутся по лекалам, отклонение на миллиметры допустимы, но никакой итоговой кривизны, да еще и в расчете на сантиметры, это не дает. Склейка может увести в сторону шов, но тоже не на сантиметры. Дело в другом. Нам потребуется для осознания причин понять, как устроена ткань и организована работа с ней.

Ткани ПВХ, из которых делают лодки, представляют собой многослойный материал. Состоит он из переплетенного синтетического корда нитей полиэстера, на который с обеих сторон нанесён слой пластифицированного поливинилхлорида со специальными добавками. Корд обеспечивает прочность, ПВХ герметичность и защиту. Если провести аналогию со строительством, то «несущая стена» такого материала - корд из нитей, а ПВХ - лишь отделка.

На завод, где производят лодки, ткань поступает в рулонах по несколько метров, далее её нарезают кусками нужной формы (по готовым лекалам) и приступают к сборке. На этапе резки важно соблюсти следующее условие - нарезать ткань таким образом, чтобы при дальнейшей склейке баллона соединялись одни и те же края нитей, а не соседние. Если мы замыкаем нить с двух сторон, то получаем кольцо, если соединим с соседней нитью, то получим спираль.

Любопытно, что если сравнить два таких куска между собой до склейки, то они будут похожи по размеру, как братья близнецы - не отличишь. Разница лишь в том, как они отреагируют на нагрузку (когда накачаем лодку). Там, где конец и начало нити соединены друг с другом, шов останется ровным, там, где нить соединится с соседней - шов начнёт смещаться, приводя в итоге к «кручению». Характерно, что чем больше нитей оказывается между «началом» и «концом», тем заметнее буде «перекрут».

Так как же получается, что начало и конец нитей не совпадают, почему их склеивают с соседними, допуская в итоге «кручение»?

Возможные причины:
1. Неправильная разметка и резка ткани. Ориентиром при разметке служит край ткани и установка лекал строго вдоль нитей. Как правило, требования на производствах соблюдается строго и ошибки на этом этапе маловероятны - это ответственная операция, по которой уже наработан достаточный опыт, а производить её доверяют только специалистам со стажем.

2. Кривизна корда (основы) ПВХ-ткани. Здесь как раз и прячется главная причина кручения. По умолчанию, корд считается прямым, то есть подразумевается, что нити идут строго под углом 90 градусов от края полотна. Но на деле это не так, отклонения могут быть существенными, что в итоге и «вылезает» на готовой лодке. Самое печальное заключается в том, что мало кто из производителей отбирает ткани по такой характеристике, как симметрия корда, многие даже не задумываются в надобности такого отбора, а потом искренне удивляются полученному результату и мнению об их лодках в Интернете.

Что делать?
Таким образом, при грамотном соблюдении прочих технологий, проблема «кручения» баллонов на деле оказывается результатом неправильного отбора ткани для будущей лодки. А как проверить ткань? Автор способа приведенного ниже - Андрей Майстренко, директор одного из питерских заводов по производству лодок пвх.

news-Qd1Zeu44gO-7.jpg

1. Берем рулон ткани.
2. Отматываем пол метра.
3. Проводим линию вдоль рулона строго под углом 90 градусов от края до края.
4. Делаем надрез ножницами вдоль одной из сторон строго по линии (около 10 см).
5. Далее начинаем рвать полотно. Разрыв пойдет вдоль нити. Рвем до конца.
6. Смотрим характер разрыва и оцениваем насколько критично расхождение линии разрыва с контрольной линией (см. пункт 3)

news-1SW7b2Lej4-7.jpg

В идеале контрольная линия и линия разрыва должны совпадать. При таком варианте швы лодки будут гарантированно прямыми. Есть отклонения? Это скажется и на готовом изделии. Опытным путем можно определить возможные допуски.

Разная ткань при таком тесте ведет себя по-разному. Какая-то может уходить в сторону, какая-то изгибаться дугой. Оба случая для производителя служат тревожным сигналом. Кроме того, результаты теста могут меняться в зависимости от участка, взятого для проверки. Допустим, в начале рулона тест показал отклонения в 5 мм, а в середине может показать уже 5 см.

В любом случае, если нужно сделать идеальную лодку, где гарантированно не будет кручения, это самый простой и эффективный способ отобрать подходящую ткань. Вопрос в том, насколько производители готовы его применять? Ведь это требует не просто отбора сырья из имеющихся предложений на рынке, но и серьёзной, плотной и долгой работы с поставщиками тканей. А тем, со своей стороны, с производителями, которые находятся зарубежом.

Как быть?
- Всё это замечательно! - скажете вы, - Но мне-то как быть, если от меня здесь ничего не зависит?

Во-первых, понять, что лодки с «перекрутом» могут быть у любого производителя, даже самого "крутого" - как повезет. Не верите, зайдите и проверьте в первый попавшийся магазин - сами удивитесь и продавцов «обрадуете».

Во-вторых, не переживать понапрасну. Как правило, «перекрут» до 5 см допустим, а если на лодке классические концевики (в форме «карандашей») то и больше. Когда концевики скошенные, не помешает проверить эстетику, особенно со стороны дна. Но, что действительно критично - это геометрия баллона (не путать с «перекрутом») - проверить можно, обратив внимание на носовую часть - баллоны должны находится в одной плоскости. Один не должен быть выше другого.

Во-третьих, если «перекрут» стал для вас «идеей фикс» (а я предупреждал), то при возможности осматривать перед покупкой конкретную лодку. Глядишь, при таком подходе и производитель зашевелится - станет более тщательно ткани выбирать.

Автор: Алексей Лазарев (Lazarev_Alexey)

Лодки и моторы

:
11
15.05.2017 12:25:32, 15.05.2017 12:26:02
Нравится 2
Добавьте, пожалуйста, пометку о том, что вы являетесь автором этой статьи. (Так как она размещена уже на нескольких инет-ресурсах и как минимум в одном рыболовном журнале). Чтобы читателям было понятно, что это не случайно сюда попавший плагиат, а материал, опубликованный лично автором.

Спасибо!
15.05.2017 13:03:56
Нравится 0
Dreamer
Добавил.
15.05.2017 13:18:08
Нравится 1
Lazarev_Alexey,
Благодарю! :)
15.05.2017 14:10:04, 16.05.2017 11:32:54
Нравится 1
Замечательная статья и по форме, и по содержанию. Прочитал с превеликим удовольствием!
15.05.2017 14:13:14
Нравится 0
Статья дельная, мне правда неинтересная, поэтому не вчитывался. Блог какой он здесь должен быть.
Поэтому +1.
15.05.2017 14:33:05
Нравится 2
Кому то пригодится.
15.05.2017 14:44:24
Нравится 1
Полезно! +
15.05.2017 17:54:59
Нравится 1
Спасибо, интересно.
16.05.2017 00:13:20, 16.05.2017 01:50:58
Нравится 0
Спасибо всем за комментарии и оценки!
16.05.2017 10:43:32
Нравится 1
Не предупредил бы, ни кто бы и не заморачивался!Поеду на рыбалку и буду изучать свою семилетнюю лодку на предмет перекрута,и огорчусь если оный обнаружится. Многия знания,многия печали.Бесполезная статья.
16.05.2017 10:48:30
Нравится 1
"Но в любом варианте, на ходовые качества это не влияет, а опасности во время эксплуатации не несет. "
А в чём тогда весь сур-бор? Не, ну так, в целях ознакомления с технологией и материаловедением, зачёт, бесспорно. Но практичность вопроса, около нулевая. Меня, например, больше интересует, почему происходит отслоение трансхолдера от баллона, и почему транцы выскакивают из трансхлдеров (даже без оного отслоения от баллона), макая мотор в воду. Происходит это, к счастью, не часто, но что печально, даже с моторами, в разы меньше по мощности, допустимых или рекомендованных для данной лодки.
16.05.2017 11:10:43, 16.05.2017 11:20:11
Нравится 0
RЫВАК

Претензия отклонена. Предупреждение о возможных последствиях в статье было) К тому же, по поводу чего огорчаться-то? Лодкой довольны? Значит собственным опытом подтвердили, что даже если и есть перекрут, то ни на что не влияет он.


Kron4ik

Люди делятся на три категории: тех, кто не знает о кручении, тех кто знает и не заморачивается, и тех, кто считает, что кручение смертный грех. Последние, фанатичны, подвержены паническим атакам, могут провоцировать массовую истерию ))) Лечится знаниями и просвещением.
16.05.2017 12:35:12
Нравится 1
"Последние, фанатичны, подвержены паническим атакам, могут провоцировать массовую истерию ))) Лечится знаниями и просвещением."
Да нет, такое не лечится! А вот заразиться, в лёгкую. Один уже есть... D)))
А про отрыв транцев расскажите что ни-будь в таком же духе, как о перекруте?
17.05.2017 08:43:54
Нравится 0
я наверное не к месту придусь. но являюсь махоньким, даже наверное крошечным мастером самоучкой в склейке-крое ПВХ. однако удивляет ваше рвение повесить кривой глаз сборщика. при склейке баллона. соединяя части спокойно можно перетянуть одну из склееваемых поверхностей. в итоге приходим в конце баллона не в нули а в + 5-10 к стороне которую тянули, а уж если столкнулись с переделкой. и перегревом при разборе. так и подавно. особенно если мастер, а зачастую не особо и мастер. перегреет ткань. конечно закончив склейку, можно подрезать лишнее. и повесив конус убрать все косяки. а на финишном этапе. по возможности максимально выкрутить баллон. и развезти руками при обнаружении недостатка. списав на качество ткани. элементарно в прошлом ОТК. в нынешнем дармаед приёмщик если вообще есть такой. должен следить за процессом. у меня так происходило когда учился клеить. теперь не происходит. хотя на новых изделиях по первости случается. не сочтите за обиду. но тот кто собирает основная цепь и от него очень многое зависит. с уважением. самоучка.( моё мнение может не являться верным,но личная практика показывает именно это)
17.05.2017 14:05:17, 17.05.2017 16:07:39
Нравится 0
Fynjy

Многое ли зависит от технологии производства и людей? Бесспорно, и здесь только ходить и бить по рукам кувалдометром, причём постоянно, только тогда будет стабильное качество. Я специально не рассматривал в статье человеческий фактор, потому что пока лодки делаются ручками - это будет вечная тема. Взято условие, что производство стабильно, технология отработана, качество под контролем, спецы знают и стараются. И что даже в таких условиях "перекрут" есть на готовом изделии.

Есть разные способы склейки баллона - "на доске" и "на пальцах". Первый более стабилен. Второй подразумевает, что отклонения во время склейки возможны. Чтобы этого не допустить на заготовки наносится множество контрольных точек. Как только точки расходятся - это сигнал для сборщика. То есть проблема выясняется ещё в процессе, а не в конце этапа. Возможно, там где вам приходилось клеить технология была другая (ставилось недостаточно контрольных точек и пр.), что и приводило к ошибкам.
17.05.2017 20:43:10
Нравится 0
Ни о чем...
18.05.2017 09:59:45, 18.05.2017 10:00:27
Нравится 0
Fisserman1
О! К комментариям подтянулись диванные эксперты с пустым профилем...
.

 
,


Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)




fisher.spb.ru!

, !

! ( )

.

, . 2003 - 2015 .


-10