Расскажу про свой опыт - маленький, так сказать, экскурс в историю вопроса.
В конце девяностых, когда я начинал свою водномоторную практику и пэвэхашки были еще в диковинку, вопрос про бортовые номера не стоял - не то чтобы все вертели закон на одном органе - просто ГИМСа никто в глаза не видел, а на нет, как говорится, и суда нет.
В начале двухтысячных вопрос встал. Я тогда работал в рекламном агентстве и за пять минут обзавелся двумя пластиковыми табличками с приклеенными номерами, вырезанными из пленки Оракал на плоттере.
Таблички были очень удобны: они не портили внешний вид лодки, ставились/снимались за секунды и, кроме того, иногда успешно заменяли разделочную доску - построгать колбаску для яишенки на сём девайсе было весьма удобно. ГИМС и слова не говорил, посему они прижились у многих гондольеров.
На второй лодке я тоже не стал ничего менять и пошел по каноническому пути.
Но в 2009ом ГИМС стал закручивать гайки. Можно было, конечно, поспорить на тему толкования слова "нанесен", но проще было подчиниться. Так возник небезызвестный антигравий Body-950.
Я намеренно опускаю всякие там маркеры (какие-то из них пачкались, какие-то не смывались) и вырезанные из ПВХ буквы и цифры (геморройно и не отодрать потом) - мне лично был нужен простой и недорогой способ и этим критериям в моих глазах отвечал только способ Филеаса Фогга - то есть Боди.
В принципе, держался он неплохо - 3-4 сезона. Потом стирался и по идее требовал обновления. Я, правда, этого никогда не делал - лодки по истечении этого срока обычно менялись - не подумайте только, что я менял лодку из-за того, что нужно было обновлять номера, а мне казалось проще обновить саму лодку.
В общем, прижился этот антигравий и на Комбате
и на последовавшем за Комбатом маленьком Викинге
и на сменившем Викинг Сапсане
Причем декоративные возможности позволили мне не ограничиваться только номерами и в одном случае проявить фантазию на тему названия лодки
а в другом - на тему скорости передвижения лодки, когда я вешал на нее маленькую Тоху, с которой она была зарегистрирована
А потом я приобрел Викинга Pro. Первый сезон не регистрировал - ездил на свой страх и риск с девственно чистыми бортами. Но потом взвесил все за и против и решил зарегистрировать. Причем дабы не попасть на новые правила с одинадцатизначными регистрационными номерами, зарегистрировал пароход в декабре по старым нормам.
Зимой, само собой разумеется, лодку не трогал, дождался весеннего тепла и вперед.
На сей раз решил сделать всё капитально, посему отказался от антигравия в пользу краски Мараплан, тем более что на ПэКаЭре есть один хороший человек (Руслан, спасибо еще раз!), который ею со мной поделился. По принципу Совы из Винни-Пуха - БЕЗ-ВАЗ-МЕЗ-ДНА, то есть даром. Еще один не менее хороший человек (и тебя, Костя, люблю) сделал мне трафареты (по тому же принципу) и я был, как говорится, во всеоружии.
Дальше все на видео.
В принципе, в инете на разных сайтах есть куча сообщений на эту тему. Другое дело, что пошаговой инструкции, да еще и с фотками, нету. Ни здесь, ни на ютубе. Решил восполнить сей пробел - думаю, многим пригодится.
Пояснять ничего не буду - всё видно и слышно на видео и на картинках
В общем результатом я весьма доволен.
Теперь вот чешу репу, нужно ли мне для идентификации вместо российского триколора еще и вот это наносить
И если нужно то какой из вариантов выбрать?
А вот на лодки приятно посмотреть. Что не лодка, то достойный выбор.
Ну и пятнистая зачетная, кто это там ? Палия что ли ?
А собачку брать - используя самое правое изображение. Так как только на нем четко "читается" порода!
Трафарет вспомнился сразу :)
А мне вот чё-та больше первая импонирует...
Чо ты паришься? Жулю спроси, что выберет, тому и быть.
Жуля предпочитает кого-то из этих
http://church18.ru/img/78708daac280e9c8974c2159ea0a8033.jpg
Никак не могу их, эти наклонности, остудить ))))
Блин, запятую после слова "жаль" не поставил.)) А форелька кил на 5, наверное?
Я уже в соседнем блоге ответил на аналогичное предложение )))