Пешком с лодкой.

Ко всем записям
Пешком - с лодкой.



JGlKrLLiW9SIZqnnnAsXVpY9Sxg0GqMq.JPG


Большинство рыболовов-любителей успешно ловит рыбу с берега, и считает береговую ловлю вполне самодостаточной. Но прошу поверить наслово - ловля с лодки открывает те горизонты, которые при ловле с берега попросту невозможны. Это возможность ловить там, куда невозможно забросить с берега, это максимально эффективный облов элементов подводного рельефа (свалов, бровок и т.п.), это возможность легко исследовать водоём с помощью рыбопоискового эхолота, это, наконец, резкое уменьшение количества потерь дорогостоящих приманок на зацепах, так как с лодки освободить засевшую приманку куда проще, чем с берега.

87Y1J4NyfNGpuI8ySgiGnyLVSsMV2yUa.png


Глядя на такие преимущества перед береговой рыбалкой кажется, что вот - он, способ мечты. Однако, не всё так просто. Самая главная беда рыбалки с лодки состоит в том, что эта самая лодка в большинстве случаев имеет значительные размеры и вес. Конечно, с подобными неудобствами позволяет справиться автомобиль и надёжные напарники, но как быть, если хочется половить в гордом одиночестве, да и водоём надёжно закрыт для подъезда? Довольно долгое время выходов было всего два: или ловить рыбу с берега, смирившись с очевидными неудобствами, или смирясь с неудобствами при транспортировке и ловле, приобрести самую маленькую рыбацкую надувнушку и тащить её "на своём горбу".


Ещё несколько лет назад мало кто из рыбаков мог представить плавсредства, комфортные для пешего ношения. Даже самые маленькие одноместные лодки традиционной О-образной формы с классическими пропорциями имели весьма приличный вес и размер свёртка в транспортном положении, что делало пешую часть рыболовного путешествия если не "адом", то, как минимум, изнуряющей работой.


В какой-то момент появились так называемые "плотики", изначально предназначенные для рыбаков, ловящих нахлыстом. Такие плотики представляют собой, фактически, кресло с поплавками - рыболов сидит на сиденье, при этом ноги находятся в воде, и с помощью ног данное "судно" приводится в движение. Само собой, это требует забродного костюма (вейдерсов), ласт. Разумеется, о комфортном передвижении даже на считанные сотни метров и речи идти не может. В принципе, нахлыстовый плотик - вполне жизнеспособное плавсредство, но с очень узкой специализацией. Да и, вообще-то, не такие уж эти плотики и лёгкие.

9hDixkm09oHWCh2weTacnIGwV9nLxwiH.png


Некоторые рыболовы до сих пор применяют аварийные спасательные лодки типа ЛАС-1, используемые в военной авиации. Это очень лёгкие (порядка 2 кг) лодки из тонкой прорезиненной ткани, и носить их не составляет труда, но при этом их размер и формы таковы, что рыболову в подобном спасательном средстве рыбачить не просто неудобно, но и даже опасно. Это спасательное средство имеет малый размер, небольшой запас грузоподъёмности, незначительный диаметр борта. Какие-либо сиденья не просто отсутствуют, но и невозможны в принципе, и сидеть приходится прямо на дне. Итого - сидеть неудобно, грести неудобно, малейшая волна зальёт через борт - в общем, "не наш метод".

D342t7lDUsRdbUzqNl9fPKxmCxU3M9Kq.png


Видел я и тех, кто использовали так называемые "лодки из супермаркета" - внешнекрасивые цветные лодки из неармированного полиэтилена, которые действительно весят немного (до 5 кг в одноместном исполнении). Комплектация тоже внушает - вёсла, обвзязка - почти как на серьёзных лодках.  Но такие лодки могут, например, потерять дно, разойтись по швам от неловкого движения, порваться от первой ветки или просто взорваться на солнце. Прецеденты были, и относиться к такой лодке иначе, как к надувному матрасу, но в форме лодки, нельзя.

lmVFRjkLJBCpVVW0EY3kKabPIbWwLcl7.png

В чём-то лучшим, чем перечисленное, но не самым лучшим вообще, является использование лодок из резиноткани. Весьма популярными стали маленькие, но очень грамотно скроенные резиновые лодки "Самарочка". Использование лёгкой резиноткани в совокупности с малыми размерами позволило сделать лодку, пригодную для пешего ношения. К сожалению, очевидные недостатки резиноткани перед ПВХ - растяжимость, меньшая стойкость к нагреву, особые условия обслуживания и хранения - оказались не по душе современному потребителю, поэтому такие лодки ценятся лишь убеждёнными консерваторами.



Идеальное решение.

А тем временем уже довольно давно существует и вполне процветает "пешеводный" туризм, в котором особое внимание уделяется плавсредствам, которые должны были сочетать, казалось бы, несочетаемое: лёгкость, надёжность, грузоподъёмность и скорость. В то время как подход к созданию сугубо рыболовных лодок-одиночек был весьма консервативен и даже по сей день сводится к повсеместному клонированию старых "язей" и "тузиков", технология создания туристических судов постоянно развивалась. Именно там, у любителей речных походов, в своё время, обычная рыбацкая надувная резиновая лодка эволюционировала в новый класс лёгких и надёжных плавсредств - туристическую надувную байдарку.

Применялись передовые технологии и материалы, обеспечивающие лёгкость и прочность. Лодки делались из более тонких материалов, но с элементами усилений точно в тех местах, где чаще всего и происходят повреждения. Отказ от массивных уключин и распашных вёсел в пользу лёгкого байдарочного весла тоже позволил сократить носимый вес. Диаметр баллонов подбирался таким образом, чтобы обеспечить хорошую грузоподъёмность и устойчивость к волнам, но, в то же время, не был избыточен. Именно у производителей туристических лодок впервые нашла применение воздуходержащая нейлоновая ткань с покрытием из термопластичного полиуретана вместо традиционной ПВХ-ткани, что позволило сделать туристические байдарки ещё легче без потери прочности.

Ну а теперь пришла пора и рыбакам взять на вооружение наработки туристов-водников.

ix2ZINmKDwAbSFBNmdaXDuqu91TTs5dK.JPG


Терминология и страх.

Практически каждый рыболов, лишь поверхностно знакомый с туристической тематикой, сразу же заявит, что ловля рыбы с байдарки неудобна и опасна. Мол, байдарка вещь такая - одно неловкое движение, и ты уже плаваешь килем кверху, зовёшь на помощь и оплакиваешь утонувшие снасти одновременно. И переубедить бывает, подчастую, сложно. А вся проблема лишь в стереотипах. Человек под словом "байдарка" однозначно понимает спортивную байдарку - спортснаряд, в котором остойчивость отдана в жертву скорости до такой степени, что даже методика переворота килем вверх и выхода из перевёрнутого состояния является штатной (так назвывемый "эскимосский переворот"). Для туристического плавсредства опрокидывание является форс-мажором, поэтому в их конструкцию заложен избыточный запас остойчивости, из-за чего туристическая байдарка сильно отличается от спортивной по конструкции. Чтобы её перевернуть, сидя в кокпите, нужно сильно потрудиться, и практически нереально сделать это случайно. Но при этом эта самая весьма широкая и остойчивая лодка не перестаёт традиционно называться байдаркой. И это обозначение сразу отпугивает рыбаков даже на этапе ознакомления!

В личной практике доходило до смешного: знакомый рыбак, бесстрашно выходивший на воду в маленькой надувной лодочке "Тузик-1", категорически отказывался даже попробовать сесть в мой "Эскимос-350", который почти в 2 раза длиннее при практически ТОЙ ЖЕ ширине. А всё потому, что у него "настоящая лодка", а свою лодку я представил ему как "байдарку" - и это обозначение его напугало, хотя запас остойчивости "Эскимоса" гораздо выше, чем у "Тузика".

К слову, по отношению к большинству туристических надувных лодок, термин "байдарка" является неточным, так как классическое определение байдарки - "гребное судно с острыми обводами и коэффициентом удлинения (соотношением длины к ширине) от 5 к 1, а надувные байдарки для туризма и рыбалки чаще всего являются просто вытянутыми лодками стандартной О-образной формы с соотношением длины к ширине от 2.5 к 1 до 4 к 1. Но, тем не менее, термин "байдарка" по отношению к ним никто менять не собирается.

В последнее время набирает популярность новый термин - "пакрафт", означающий в общем случае любую сверхлёгкую надувную лодку под 2-лопастное байдарочное весло, включая байдарки и лодки традиционных пропорций, а в более узком смысле, лёгкую надувную лодку с меньшим, чем у байдарок коэффициентом удлинения (от 1.5 до 2.5 к 1) и предназначенную, прежде всего, для сплавного туризма. В этом случае, сверхлёгкие лодки байдарочных пропорций называют "пак-каяками". Замечу, что к этим терминам такой настороженности, как к "байдарке" нет. Поэтому, чтобы не вызывать необоснованные страхи у читателя и для удобства, далее по тексту сверхлёгкая носимая лодка, в зависимости от пропорций, будет именоваться пакрафтом или пак-каяком.


Коротко - зачем же нужен пакрафт (или пак-каяк)?


Пакрафт/пак-каяк незаменим при ловле в доступных лишь с пешего подхода местах.

Пакрафт/пак-каяк удобен тем, кто не хочет поднимать тяжести, подготавливая крупную лодку.

Пракрафт/пак-каяк хорош быстрой подготовкой к выходу на воду.

В скорости перемещения пак-каяки превосходят любые надувные гребные лодки.

Вместо того, чтобы взять на двоих одну гребную лодку, выгоднее, когда каждый выходит на своём пакрафте: никакой тесноты и помех друг другу, а также легче "прочесать" акваторию двумя лодками. Размер пакрафта/пак-каяка в транспортном положении настолько невелик, что на легковом автомобиле можно ехать впятером с пятью лодками!

Пакрафт/пак-каяк занимает очень немного места для хранения.

Байдарочная гребля полезна для здоровья.


Немного арифметики.


Итак, что же получает рыбак, который приобретает пакрафт? В самом минимальном виде, это может быть лодка весом чуть более 2 кг и размером с 2-литровую бутылку в свёрнутом состоянии. Разумеется, при столь экстремальных данных, лодка будет весьма небольшой (длина 2 м, ширина 1 м, эффективный размер кокпита 1.3 х 0.4 м), и сделать из неё "грузовик" не получится, но если каждый килограмм в тягость, то и это сойдёт. Я, например, человек весьма крупных габаритов, и люблю, чтобы места в кокпите было много - как для меня, так и для всего рыбацкого скарба. Поэтому я выбрал для себя лодку длиной 3.5 м шириной 1 м и длиной кокпита более 2.5 м. Вес лодки при этом составляет чуть менее 6 кг - это без использования лёгкой ткани ТПУ, и я считаю этот вес вполне приемлемым для переноски, хотя и практически предельным для ношения.


Возможно, читатель задаст вопрос: "Всего шесть кг? Это разве много?". Да, для неснаряженной лодки (а любой производитель указывает именно неснаряженную массу, которую также называют "вес шкуры") это немало. Произведём простой подсчёт:


Лодка - 6 кг

Весло - 1 кг

Удобное сиденье со спинкой- 0.5-1 кг.

Насос для лодки: 0.3-0.7 кг.

Рюкзак для переноски - 1 кг.

Рыболовные снасти и приманки (усреднённо) 1-2 кг.

Питьевая вода и питание - 1 кг (если на рыбалке можно и поголодать, то без питья - никак)

Якорь-мешок (насыпной, в транспортном положении) - 0.3 кг.

Итого примерно 12 кг, что вдвое превышает вес самой лодки. Для здорового мужчины, в принципе, вес небольшой, но, тем не менее, практически предельный, исходя из комфорта пешего перемещения. Например, до того, как у меня появился пак-каяк Эскимос-350 (размеры 3.5х1 м) весом 6 кг, я пользовался байдаркой Налим-225 (размеры 3.65х1 м), весящей 10 кг. Носить её было весьма неудобно.


На фото: полный комплект (пак-каяк Эскимос 350, весло, сиденье, стабилизатор курса, насыпной якорь, эхолот Практик, насос Браво 8М). Вес рюкзака 10.4 кг.

Cxx2ICI2CP1lVG0iXXakzE1bKpi0xlN9.JPG Q5waboSFTOf2lg5TUVvdQgsQR10s3H6U.JPG


Пакрафты/каяки. Вопросы и ответы.


В процессе ловли с пакрафтов и пак-каяков, я много общался с другими рыбаками, которые задавали разные вопросы и выражали опасения. И так оказалось, что звучащие из разных уст, эти вопросы и опасения были всегда одни и те же. Раз так, то они, скорее всего, будут рождаться и у читателей этой статьи. Поэтому дам на них ответы.


В: Можно ли ловить стоя в пакрафте/пак-каяке?

О: Малореально, если только не сделать вкладное жесткое дно, что напрочь убьёт всю идею лёгкости и портативности. Впрочем, очень непросто стоять без риска упасть в воду вообще в любой надувной гребнушке малых размеров, даже оснащённой жёстким полом.

Да и не нужно. Если оснастить лодку удобным сиденьем со спинкой, то можно с высоким комфортом ловить рыбу от зари до зари. Спасибо водным туристам, благодаря которым при разработке туристических лодок был отработан и вопрос удобной посадки гребца - ведь туристам часто приходится целыми днями идти под вёслами, и тут без удобного кресла никуда.


В: Лодка узкая. Наверное, легко перевернуться?

О: Ширина пакрафтов обычно находится в промежутке от 0.9 до 1.1 м. В сочетании с формой баллонов, такая ширина фактически исключает случайный переворот через борт. К тому же, часто происходит зрительный обман - длинная лодка кажется более узкой, чем есть на самом деле. Например, традиционные рыбацкие гребные лодочки размера 1.8-2м имеют сходную ширину. А спортивные же байдарки, которые легко переворачиваются, имеют ширину порядка 0.5 м и резкие сужения к носу и корме. Почувствуйте, так сказать, разницу.


Кадр из видео: сижу на борту Эскимоса-350, свесив ноги за борт. Лодка сохраняет остойчивость!

2NJYbF3Em7yZofnQ94cdhC15xfqsQP7S.png


В: Обычные лодки имеют закреплённые к борту вёсла. Что будет, если байдарочное весло упадёт в воду? И куда его девать во время рыбалки?

О: Байдарочное весло пустотелое и герметичное, поэтому не тонет, а во время рыбалки его удобно крепить к борту с помощью нехитрой петли. Туристы, путешествующие по бурным рекам, дополнительно пристёгивают весло к лодке с помощью витого тросика, который не мешает гребле (крепится по центру весла), но, в то же время, не даёт веслу быть унесённым течением в случае его потери.


В: Какая лодка быстрее - обычная рыболовная гребнушка, пакрафт или пак-каяк?

О: Среди водников есть такая поговорка "Длина бежит". Это означает, что лодка с более высоким коэффициентом удлинения будет быстрее. Поэтому пак-каяк будет идти быстрее обычной лодки и "короткого" пакрафта.

6Gg2aCxN44pw4BsdKk3IiDGEDhHxlsys.png


В: Сложно ли научиться грести байдарочным веслом?

О: Ничего сложного в этом нет. У меня на минимально достаточное ознакомление ушло 15 минут, а дальше просто техника оттачивалась. Поскольку большая часть пакрафтов плоскодонные, то для компенсации разворачивающего момента из-за несимметричной попеременной гребле новичкам рекомендую установить так называемый курсовой стабилизатор. Это может быть просто пара пластиковых плавничков на днище (могут быть установлнены как производителем лодок, так и самостоятетельно), или закрепленная на корме вертикальная лопасть размером с ладонь руки. Ну а те, кто знаком с греблей байдарочным веслом, могут обойтись и без них.

Что касается гребли байдарочным веслом, то в технике возможны варианты, и новичкам лучше всего "подсмотреть" в различных видео с Youtube базовую технику гребли в исполнении опытных гребцов, потому как есть вероятность начать грести неправильно, и потом так же неправильно грести и через год, и через пять лет - неэффективно и с лишними трудозатратами.


В: Когда одна часть весла совершает гребок, то вторая поднята вверх. Не льётся ли с неё вода в лодку?

О: Вода, конечно бы, полилась, если бы не специально предусмотренные комплектные манжеты, устанавливаемые на весло.


В: Кокпит в байдарке длинный. Куда ставить сиденье? Сзади, посередине, спереди?

О: Нужно сделать так, чтобы ватерлиния была максимальной длины. При посадке в корме, нос лодки немного задерётся, и длина ватерлинии уменьшится. А поскольку "длина бежит", то и скорость уменьшится. Лучше всего садиться посередине, впереди разместить самое необходимое, а всё, что не нужно, убрать назад.


В: Собираюсь ловить рыбу с заякоренной лодки. Нести с собой металлический якорь тяжело. Какие будут варианты?

О: Вариант простой: насыпной якорь. Фактически, узкий гермомешок из ПВХ-ткани, который на берегу наполняется смоченным грунтом и закрывается.


В: Я живу в городе. Можно ли на пакрафте/каяке ходить по городским водоёмам?

qjuQvUlgnFVhENfkQRK5ZncII1CNMWbd.jpg

О: Конечно, можно. Разве что, нельзя выходить на судоходные пути и здраво оценивать погодные условия и волновую обстановку.


В: И вообще, водоёмы бывают разные. На каких водоёмах оправдано применение таких лодок?

О:  В этом плане условия эксплуатации не сильно отличаются от условий для любых малых гребных лодок: небольшие озёра и речки,  прибрежные зоны крупных водоёмов без сильного волнения. Очевидно, что малый диаметр баллона (около 30 см) не будет хорошо сочетаться с большими волнами Ладоги и ФЗ, а вот на достаточно крупных озёрах Карельского перешейка, типа Нахимовского или Пионерского, будет вполне комфортно, если не лезть в явно "штормовую" погоду.

В: Пакрафт - это постоянное сидячее положение. А как быть, если захочется по-маленькому?

О: Да элементарно. Удобнее всего, конечно, баночка-писсуар, но и "слить балласт" по дуге за борт обычно несложно :)


В: какой дополнительный обвес требуется, чтобы превратить туристический пакрафт/каяк в рыбацкую лодку?

О: круговая леерная обвязка (часто бывает сразу), спиннингодержатели (петли из ПВХ-ткани под вставки из 40-мм пластиковой фановой трубы), съёмный тканевый фартук в носовой части кокпита для приёма крупной рыбы, крепление датчика эхолота. По поводу эхолота: очень хорошо зарекомендовал себя эхолот "Практик ЭР-6 Про-2" - очень лёгкий и удобный.


В: попадал ли ты в экстремальные ситуации на пакрафте/каяке?

О: рыбачу на байдарках 5-ый год. Ни разу не переворачивался, даже намёков на возможный переворот не было. Однажды попал на Налиме-225 во внезапный "раздув" Финского залива почти в 3 км от берега. Волны были 60-80 см. Кокпит, конечно, залило прилично, но добрался до берега без особых проблем.


В: допустим, в кокпит попала вода. Как её убрать? Всякие черпаки носить с собой не хочется.

О: проверенный метод - обычная губка. Она же хороша и для протирки лодки после рыбалки, и очень лёгкая.


В: И, всё же, пакрафт или пак-каяк для рыбалки?

О: Моё мнение таково: если 6 кг - не груз, то однозначно пак-каяк (байдарка). Скорость, вместительность. Если минимальный носимый вес и размер свёртка имеют исключительное значение, и в меньшей степени комфорт и мореходность, то пакрафт (маленькая лодочка).


Советы по выбору:

Итак, вы поняли, что без пакрафта/пак-каяка не обойтись. Какой же выбрать?

При выборе лодки обращать внимание нужно на следующее: конструкцию, размер и материалы.

Конструкция лодок может быть монобаллонной или 2-слойной.

Монобаллонная, или 1-слойная, конструкция полностью повторяет традиционную конструкцию рыбацких лодок: трубчатые баллоны сделаны из воздухонепроницаемой ткани, а днище приклеено снизу. Преимущества: простота, малый вес. Недостатки: натянутая воздухом ткань баллонов менее стойка к повреждениям.

2-слойная конструкция: корпус лодки сшит (!) из обычной синтетической ткани типа "Оксфорд" (верхняя часть) и ПВХ-ткани (днище) и представляет из себя чехол для вставных воздуходержащих баллонов из гораздо более тонкой воздухонепроницаемой ткани. Преимущества: ненапряжённая ткань днища обладает высокой стойкостью к повреждениям, к тому же даже сквозные повреждения днища не приводят к потере воздуха. Можно даже брать запасной внутренний баллон, так как он весит очень мало. Недостатки: больший вес по сравнению с монобаллонным исполнением, высокое накопление влаги тканевым чехлом.

Личное мнение: походив приличное время на 2-слойке и пересев на монобалонную, возвращаться к 2-слойке не хочу. Лёгкость и сухость решают.


Размер лодки. Более длинная лодка быстрее и удобнее, но и тяжелее, так что решайте, исходя из того, что вам важнее - ходовые характеристики и размер кокпита или вес. На мой взгляд, для рыбацких целей идеальный размер пакрафта от 2.8 до 3.7 м при неоснащённой (лодка без обвеса) массе не более 6-7 кг. Более короткие пакрафты имеют большее преимущество в транспортировочных габаритах и весе, но уступают в ходовых характеристиках. Особо лёгкие уступают даже многим "консервативным" надувастикам, но если каждый грамм на счету, то придётся с этим мириться.

Материал изготовления (касается монобаллонных конструкций): лодочная ПВХ-ткань либо нейлоновая ткань с ТПУ-покрытием. Вторая обладает повышенной прочностью при той же плотности, но и вдвое-втрое дороже. Гоняться за сверхтонкими тканями я бы тоже не советовал - каяк, на котором я сейчас хожу, сделан из довольно плотной ткани (баллоны 550 г/м2, днище 650 г/м2), но есть варианты исполнения из ткани 400 г/м2).

Весло. На самом деле, для рыбацких нужд подойдёт любое туристическое, даже простое алюминиевое. Разве что, придётся загерметизировать его, вклеив пенопластовые пробки, чтобы оно не тонуло. Удобная длина весла для большинства лодок - 210-220 см.

Конкретные модели.

Ну а теперь пройдёмся по некоторым моделям плавсредств, отвечающих термину "пакрафт" или "пак-каяк" и наилучшим образом подходящим для "пешеводных" рыбаков.


Байдарка Тайга-280.

7dgrfDyuuZxWfynrdbRPYiKpCJDljEUq.png

Производитель: "Вольный ветер", Москва.

Исполнение: 2-слойное, 2 надувные секции (левый и правый борт).

Длина: 2.8 м.

Ширина: 0.95 м.

Масса: 6 кг.

Диаметр борта (макс): 0.3 м.

Грузоподъёмность паспортная: 140 кг.

Цена (на начало 2017 г): 12000 руб.


Байдарка с очень прочным днищем от известного производителя туристических плавсредств. Позволяет даже использовать её в зимнее время как сани-волокуши или ватрушку для катания с горок.


Байдарка Налим-150.

CIUnMUwCPX7fMy9sBMgcMdj5V5CK9L8L.png

Производитель: "КБ Сталкер", Москва.

Исполнение: 2-слойное. 2 надувные секции (левый и правый борт).

Длина: 2.9 м.

Ширина 0.95 м.

Масса: 7 кг.

Диаметр борта (макс) 0.3 м.

Грузоподъёмность паспортная: 150 кг.

Цена (на начало 2017 г): 14000 руб.


Байдарка, аналогичная Тайге-280 от другого известного производителя. В отличие от Тайги-280, имеет карманы на носу и корме лодки для транспортировки грузов, но по этой причине немного тяжелее. Хочется отметить довольно удобное 2-баллонное сиденье Налима. Зачастую многие приобретают его отдельно для использования с другими лодками.


Байдарка Эскимос 350.

fh6f0d5JgfCai9iJdUiJ9uZXN4YUap7q.JPG

Производитель: ExpedBoats (Санкт-Петербург).

Исполнение: монобалонное, 2-секционное.

Длина: 3.5 м.

Ширина 0.9 / 0.95 м.

Масса: 6 кг (ПВХ ткань).

Диаметр борта (макс): 0.3 м.

Грузоподъёмнось паспортная: 300 кг.

Цена (на начало 2017 г): 18000 руб.

Фактически, идеальная рыбацкая байдарка. Большой кокпит, сравнительно небольшой вес для таких размеров, две воздушные секции с разделением на нос и корму.


Пакрафт Тунгус-2

7egba2OAJaHaTK88DVZsByy2uEok8q4f.jpg

Производитель: ExpedBoats (Санкт-Петербург).

Исполнение: монобалонное, 1-секционное (в базовом исполнении).

Длина: 2.45 м.

Ширина 0.95 м.

Масса: 3.6 кг (ПВХ ткань)

Диаметр борта (макс): 0.3 м.

Грузоподъёмнось паспортная: 180 кг.

Цена (на начало 2017 г): 8000 руб.

Пакрафт традиционных "рыболовных" пропорций. Лодка очень лёгкая, но содержит только 1 секцию и довольно небольшой кокпит, поэтому рыболовам имеет смысл обращать на неё внимание в случае, когда вес очень критичен.


Пакрафт Тунгус-Light

WNpcRxxbFna1vNKuJbP1xrceEX8bzk6v.jpg

Производитель: ExpedBoats (Санкт-Петербург).

Исполнение: монобалонное, 1-секционное.

Длина: 2 м.

Ширина 0.95 м.

Масса: 1.8 кг (ТПУ-ткань)

Диаметр борта (макс): 0.3 м.

Грузоподъёмнось паспортная: 100 кг.

Цена (на начало 2017 г): 12500 руб.

Это, конечно, экстремально лёгкая лодка.  Разумеется, в ней можно и рыбачить, но чаще всего такие лодки используют пешие рыбаки для переправ через водные препятствия - без использования насоса (надувают ртом) и вёсел - используют гребки или подручные средства.

"Недокументированное" применение пакрафтов/каяков.

Помимо прямого назначения в виде плавсредства, подобные лодки из-за своей лёгкости могут быть полезными и любителям экстремальной зимней рыбалки по первому или последнему льду. Вряд ли кого обременит взятая с собой на лёд лодочка весом 2-3 кг, но она будет как никогда кстати, если вдруг потребуется преодолеть широкую трещину или раскисший  канал. А модели с 2-слойной конструкцией вполне могут заменить сани-волокуши без какого-либо вреда для себя. Разве что, не стоит бросать в такую лодку ледобур с оголёнными ножами или наполнять её колючими судаками.

Подводя итоги.

В заключение скажу следующее. Не бойтесь пакрафтов и пак-каяков. Пробуйте! И, возможно, эти лёгкие лодки откроют для вас новые горизонты в рыбалке.  Если есть какие-то вопросы ко мне, как к практикующему ловлю с пак-каяка - не стесняйтесь задавать.

PS: и ещё скажу, зачем я потратил 3 часа, сочиняя этот текст. Не ради рекламы - за упоминание тех или иных производителей мне никто не заплатит. Не ради того, чтобы самому попиариться - немного не та категория для пиара (где надо, я пиарюсь ого-го как!). А только из-за того, что очень хочу, чтобы моих единомышленников стало больше. Мечтаю о совместных выездах, где каждый будет ловить со своей маленькой лодочки.  А то сейчас большинство друзей и напарников по рыбалке говорят: "Да ну тебя с этими твоими байдарками, бери свою 4-метровую моторку с пятнашкой и вези нас с ветерком по водной глади прям до рыбы!" :) 



Лодки и моторы
Тактика и техника спиннинговой ловли
Путешествия
Отчеты о рыбалках

Поделитесь с друзьями в соцсетях:
Нравится 14
28.03.2017 09:24:25, изменен 28.03.2017 09:33:43
Нравится 1
Прочитав описания "нового" гаджета, пришёл к выводу, что первые пакрафты делали в СССР, Уфимка-22, Нарок-1и2 они назывались. Вес комплекта те же 12-15 кг. Два 60 кг рыбака вполне комфортно рыбачат в такой на волне ФЗ, в разумное волнение, конечно же. До появления барашков на волнах, вполне можно выходить на такой лодке. Нырок-2, немного тяжелее, уже 15-17 кг снаряжённый, но и комфорта, даже для двоих, несравнимо больше. Стоят эти лодки не дорого, за 5-7 т.р. вполне сейчас можно приобрести. Сколько стоят ваши модные пакрафты, 12,5 т.р. за односекционный бублик Тунгус-лайт, на котором даже вещи страшно буксировать? Откуда такая цена? Тунгус-2, опять же 1 секция, грузоподъёмность, ширина и длина меньше, чем у Уфимки-22, цена выше. Надувные банки- весьма неудобная вещь. У Уфимок деревянные банки, вставляются в специальные пазы. Весят столько же, сколько и надувная. Борта на всех ваших лодках гладкие, как коленка, возвышения носа или кормы нет вообще. Заливаемость, даже при лёгкой ряби, такой лодки- мама не горюй. Когда, как на уфимках есть возвышения носа/кормы, на нырках есть отбойная манжета по всему периметру. Можно долго спорить, резиноткань, или ПВХ. Одно могу сказать, резинотканевая Уфимка-22 прослужила мне 15 лет, после чего я перешёл на серьёзную моторную лодку, а уфимка до сих пор служит подводному охотнику. Так что преимуществ Вашей "новинки" я не вижу вообще!
28.03.2017 09:42:39, изменен 28.03.2017 10:21:17
Нравится 0
Комплект Уфимки весит сильно тяжелее любого пакрафта. Лучшие резиновые лодки на сей момент - Самарочки. Вот они по-настоящему подходят под определение пакрафта, так как есть 3-5 килограммовые. Про пакрафт Тунгус-лайт скажу следующее: материал там такой, что его фиг раздерёшь, он легче ПВХ, но и дороже, поэтому и лодка из нейлона ТПУ дороже. Более крупный пакрафт Тунгус-2 из ПВХ стоит, например, 8000.
Тунгус-лайт - лодка для тех, кто каждый грамм экономит. Например, для тех, кто идёт в многодневный пеший поход с палаткой, провизией.

Но я в статье явно дал понять, что для рыбалки лучше всего подходят именно пак-каяки, а уж они в любом исполнении на голову выше любой резинки как по надёжности, так и по ходовым характеристикам. И я специально не говорил ничего о количестве людей в лодке, подразумевая вариант - один пакрафт/каяк - один человек. Хотя, на том же Эскимосе-350 можно спокойно выходить втроём, только никакого комфорта при этом не будет. А вдвоём на одном нырке или уфимке - это от отсутствия альтернативы. Минимум комфорта.
28.03.2017 10:46:34
Нравится 0
"Комплект Уфимки весит сильно тяжелее любого пакрафта."
Ну если 5 кг -это сильно тяжелее, что может быть.
"Но я в статье явно дал понять, что для рыбалки лучше всего подходят именно пак-каяки, а уж они в любом исполнении на голову выше любой резинки как по надёжности, так и по ходовым характеристикам." По надёжности, сколько там секций? Про заливаемость я уже написал. На голову ниже в этом плане нормальной резинки. По ширине всё же каяк Ваш меньше, а по длине больше, при той же грузоподъёмности, а это значит, что боковая волна для такой лодочки весьма страшна. Каякинговое весло совершенно не лучшее решение для рыбалки, Особенно для троллинга. Так себе и представляю, как после поклёвки хищника тебе сначала нужно повесить на петлю весло, а уж потом браться за вываживание. Да и на якоре в волну с таким веслом сплошной гемор.
Вот сделали бы вы некий улучшайзинг той же Уфимки или нырка, да за примерно ту же цену, цены бы вам не было!)))
28.03.2017 11:05:39
Нравится 1
Kron4ik
"Ну если 5 кг -это сильно тяжелее, что может быть."
Прогуляйтесь в многодневный пеший маршрут по бездорожью с рюкзачком на плечах, палаткой, спальником, жрачкой и прочим скарбом. Да еще с лодкой. Поверьте, разница в 5 кг это безумно много!
28.03.2017 11:08:03
Нравится 0
+5 кг для пешей доставки лодки к воде это сильно тяжелее!
У меня был каяк на 4 кг тяжелее чем нынешний. Носить было практически нереально. Хотя, на силу особо не жалуюсь, и 4-метровую лодку с 15 кобылами ворочаю в одно рыло.

У пак-каяков всегда 2 секции. По заливаемости - зальёт только если на полном ходу в волну врубиться. 30-см баллон такой же как и на той же Уфимке-22 (там 31 или 32, не принципиально). Грузоподъёмность паспортная фиг знает как расчитывается, у каждого производителя цифры очень сильно разнятся для практически одинаковых лодок. Реальная же зависит от диаметра баллона и длины, так что у пак-каяка она будет всяко больше, чем у большинства мелких резинок. Грести распашными вёслами при малой высоте баллона куда менее удобно, чем байдарочным. Вёсла низко, только коленки цеплять. Каяк пару километров против хорошего ветра проходит играючи. Хоть троллинг я за настоящую рыбалку не считаю, на Налиме225 я дорожил судака. При загибе весло просто кидается в кокпит (он же длинный!), и всё. Когда стоишь на якоре, то весло пристёгивается снаружи борта, и волна не мешает.

И почему обращение "сделали бы вы"? Я к производству лодок отношения не имею, я сугубо потребитель. Улучшенный Нырок есть - это "Самарочка".

28.03.2017 11:17:23
Нравится 1
modelist
Да даже многодневный поход не нужно. Достаточно пару-тройку километров через какую-нибудь болотину до секретного лесного озера с жЫЫЫрными окунями :)
28.03.2017 11:26:44, изменен 28.03.2017 11:43:34
Нравится 0
"Kron4ik "Ну если 5 кг -это сильно тяжелее, что может быть." Прогуляйтесь в многодневный пеший маршрут по бездорожью с рюкзачком на плечах, палаткой, спальником, жрачкой и прочим скарбом. Да еще с лодкой. Поверьте, разница в 5 кг это безумно много!" Если речь идёт о многодневном пешем походе, то лодка как бы вообще лишняя. Ходил я в такие походы с рюкзаком в 25-30 кг, и лодку, даже в 10 кг ну просто уже некуда. Другое дело, дотащить лодку до труднодоступного берега, сесть в неё со всем багажом и совершать водные переходы до сухой преграды, дальше перетащить в другой водоём и опять дальше. Причём в водоёмы побольше запруды или протоки. Вот тут 5 кг роли не играет, а грузоподъёмность, остойчивость и незаливаемость играют ключевую роль. У уфимок нос и корма задраны прилично и они заострены, так что даже приличная волна не заливает лодку, даже при бейдевинде. При стоянке на якоре вообще не заливает, а вот Ваш каяк даже на якоре в волну нахватает прилично. "Хоть троллинг я за настоящую рыбалку не считаю" А зря, на вёслах- самая трудовая рыбалка! Да и на моторе в волну тоже не для пассивного отдыха. Всяко сложнее, чем резину на якоре или в дрейфе полоскать. "Грести распашными вёслами при малой высоте баллона куда менее удобно, чем байдарочным." Отнюдь, всё зависит от посадки в самой лодке. На ФЗ больше половины рыбалок на уфимке были в волну, ходил по 3 км в одну сторону до точки, никаких проблем, даже в два лица на борту. "И почему обращение "сделали бы вы"? Я к производству лодок отношения не имею, я сугубо потребитель." Мне показалось иначе. "Улучшенный Нырок есть - это "Самарочка". Честно говоря не нашёл там улучшений. Улучшения я имел ввиду по материалам, прежде всего. Сделать удачнее конструкцию в этом классе, чем Уфимка 21 / 22, нужно очень постараться. Вот и выходит, что сделав каяк пакрафт чуть шире и короче, при этом хорошо задрав хотя бы один нос, заострив его, да из тех же материалов, что пак-каяк, вёсла всё таки классические, вот и будет самое оно, ИМХО.
28.03.2017 13:10:51
Нравится 0
Вот тут, видимо, пропала часть фразы:
"обвзязка - почти как на Но".
28.03.2017 13:22:33
Нравится 0
Андрей Sonar

Хороший обзор. Единственное, не очень согласен с тем, что научиться грести байдарочным веслом так уж просто. Я в два байдарочных похода сходил, больше не хочу - даже в течение нескольких дней мне было никак не приспособиться. Во-первых, усилие никак не сделать эффективным (настолько оно получается неестественным после многолетней привычки грести спиной вперед и с уключинами), во вторых, какие бы манжеты на весло не надевали, вода все равно постоянно была не только в лодке, но и за шиворотом. Ну и общая усталость - если на той же пелле я спокойно могу километров 10 на веслах пройти, не особо устав, то на байдарке каждый 2-5 км давались с таким трудом, как будто я уголь грузил, а не греб :) Может быть, это конечно я такой криворукий и неспособный переучиться, но два небольших похода по 5 дней из меня байдарочного гребца не сделали. Плюс, особенность спины - в байдарке во время гребли мне сидеть просто больно длительное время (может быть, последствия травмы). В лодке с уключинами - нормально, так как спина постоянно "включена в процесс" и не затекает.

А вот если такие лодочки есть под весла с уключинами и посадку спиной назад, то интересный вариант, наверное.
28.03.2017 13:46:21
Нравится 0
Андрей, хороший обзор и всё по существу, спасибо.
28.03.2017 14:10:11, изменен 28.03.2017 14:23:57
Нравится 1
Для боковой волны не самая безопасная вещь. Слишком узкоспециализированно. Мой комплект весит 9,5 кг. Это и лодка и весла и пр. Фрегат м11.
Байдарочное весло и рыбалка- просто несовместимые вещи. В прошлом году сгонял с корешем на байдарке большой в поход. Переплевался. В рукава затекает, от весла брызжет . Некомфортно.
Про ценник на этот пакрафт можно вовсе умолчать, смешно даже за такое изделие запрашивать такое бабло.
И да, она клееная насколько я понял. Это мегаминус.
На фото с гребцом явно видно что нос не справляется даже с небольшой волной, если будет больше то вода пойдет в лодку.
Все имхо.
28.03.2017 15:07:30
Нравится 0
SENSXUP
"Переплевался. В рукава затекает, от весла брызжет . Некомфортно."
Во-во, все как я и описал. Знаю, что многие ловят с байдарки нормально - но у меня такое чувство, что они с байдарочным веслом в руках родились :)
Друг мой, к примеру, с которым как раз в поход байдарочный ходил, без проблем и описанный "эскимосский переворот" делает, но он в байдарке с 5 лет, а я в нее первый раз только в 30 залез :)
28.03.2017 16:05:07
Нравится 0
Dreamer
Ну я на рыбалку не эскимосские перевороты езжу делать бгг)))
Просто неудобно было и все. Мне прелестей не понять этих.
28.03.2017 16:23:41, изменен 28.03.2017 16:29:07
Нравится 0
SENSXUP
Думаю, дело в том, что байдарочным веслом нужно просто сразу "поставить" греблю. Я перед первой греблей посмотрел соответствующее видео. Просто можно взять в руки весло, начать им грести неправильно и продолжать это делать и год, и пять лет. И плеваться от этого. А всё потому, что лодка-то при этом всё равно двигается, хоть и гребёшь неправильно. Неудобно и устаёшь. А надо было лишь взять в руки весло правильно с самого начала и с первого гребка.
"В рукава затекает и брызжет" - это, опять же, из-за техники гребли и неправильной установки отбойных манжет на весло.
Про ценник - ну, во-первых, у туристов своя ценовая политика, во-вторых, материалы чаще, всё-таки, подороже обычной лодочной ПВХ-тряпки. Глядя на конструкцию, думаю, что и в сборке лёгкие байдарки не совсем простые, так как баллон собирается из тканей разной толщины (в угоду лёгкости).
И чем минус в клеёной лодке, если абсолютное большинство любых лодок именно клеёные? И клеевому шву я, кстати, доверяю больше, особенно на тонких тканях, где сварка может серьёзно разрушить структуру покрытия.
На фото с гребцом гребец дал полный ход против ветра, и всё равно волну в кокпит не хапнул.
https://www.youtube.com/watch?v=Iv5_O19olxs
Ну у меня ещё и Эскимос несерийный - с очень малой закаячкой (нос не приподнят). Теоретически может хапать волну носом, зато быстрее. А полностью решить вопрос с забрызгиванием через нос можно лёгким тентом.
28.03.2017 16:32:33
Нравится 0
Dreamer

Скорость, можно через любую тросту пролезть, длинный кокпит, где места для всего хватает.
И про Пеллу. Пелла - прекрасная гребная лодка, и в плане гребли с ней не сравнится НИКАКАЯ надувнушка, поэтому сравнение с Пеллой любой надувнушки вообще некорректно. Но Пеллу на себе не потащишь.
28.03.2017 16:37:03, изменен 28.03.2017 16:39:48
Нравится 0
Kron4ik
Рыбалка должна быть не трудовая, а в удовольствие. На рыбалке гребля ради гребли - это лишнее. В идеале лучше на моторчике, но это не всегда позволено. Байдарки ходкие, поэтому на них гребля и на большие расстояния не напрягают.
И, опять же, вижу проблему стереотипов. 30-ый баллон такой же, как и на малых рыбацких гребнушках, а на длинной лодке он видится тонким, как макаронина, поэтому и волну байдарки держат. Разумеется, байдарка для дорожки на ФЗ -- не очень хорошая идея, а вот джиговать на приличных озёрах Карельского перешейка можно и в довольно сильный ветер - там скорости разгона не хватает для критичной волны.
28.03.2017 17:28:09
Нравится 1
А мне понравилось, даже может пригодиться в жизни. Есть места, где только пехом и с берега не айс. Маленький недочет, на фото Тунгус-2 с двумя клапанами, а значит две секции!?
28.03.2017 17:32:35
Нравится 0
Хороший отчет , полезный.
28.03.2017 17:46:50
Нравится 0
toskaev72
На странице производителя указано, что Тунгус-2 односекционный. Но, думаю, при изготовлении таких лодок производитель следует правилу "любой каприз за ваши деньги", и может сделать какое угодно количество секций.
Например, когда я был в "Акваграфике", выбирая себе каяк для рыбалки, видел штучный образец маленького пак-каяка "Бродяга", в котором было аж 4 надувные секции:
https://i.gyazo.com/d7d089efc8b4e022e07dc4ee793ef151.png
28.03.2017 21:56:19
Нравится 0
Андрей, обзор замечательный, но... Слишком "попахивает" рекламой конкретного производителя.
Не однократно и не на одном сайте ты выкладываешь отчёты (видео) про свой "Эскимос".
Про "устал грести..." На мой взгляд, подобные лодки целесообразнее применять для сплава по небольшим рекам, на водоёмах, так называемых "жабовниках", где трудно близко подъехать для спуска "нормальной" лодки, а не соревноваться на скорость и выносливость, при этом ещё и,пытаясь ловить рыбу.
29.03.2017 00:43:22, изменен 29.03.2017 00:44:28
Нравится 0
невельчанин
Интересно, какая тут реклама конкретного производителя, когда я как минимум трёх конкурентов отрекламировал? :) Всё просто - что попробовал, то и "рекламирую".

Ходил на великолепном (в своё время) Налиме-225. Отличная байдарка, ходкая и неубиваемая, но тяжеловата. При этом все характеристики были более чем подходящие - длина, ширина, диаметр баллона, ходовые. Вот и стал искать аналог, но полегче. Познакомился в процессе поиска с Тайгой. Чрезвычайно выносливая, но 280 размер маловат. Потом познакомился с производителями монобаллонников - Акваграфикой, что на пл.Мужества сидят. Бродяга - технически отлично сделанный туркаяк, но я в него еле влез. Не для рыбалки.
https://i.gyazo.com/84a7d6895e7a2bbc9b3a24809b5214df.jpg
Потом смотрел байдарку Ительмен от Экспедботс, рассказал о рыболовных хотелках. Байдарка не подошла. Выслушали мои хотелки и показали 3D-модельку будущей лодки, которая оказалась габаритной копией Налима-225, но в монобаллонном исполнении и в полтора раза легче. Это меня устроило, так как поведение на воде я мог предсказать даже по картинке (так и оказалось) Я заказал сразу первый экземпляр, который назвали Эскимосом-350, оплатил и через 1.5 месяца получил. И никакой рекламной ангажированности.
29.03.2017 02:01:15
Нравится 0
В пользовании есть пара лодок из обзора.
1. Самарочка - полуторка с пуфиком и гребками из ленты вес 4 кг, причём упаковка с лодкой почти теряется в рюкзаке. У меня она уже лет 6. Используется по жабовникам и на охоте - поставить/снять чучела , достать уток. В жабовниках очень удобно покидать в неё снарягу, и таскать за собой. Ещё из плюсов - очень удобный ручной насос и отличные самобытные люминивые клапана, лодка через них совсем не травит. Ещё на удивление прочное днище, несколько раз ползал на брюхе по залитым луговинам, тростникам крениц и бухты Глубокой, ни проколов ни порезов нет. Ну и стрелять с неё приходилось, оверкиля небыло ))).
2. Эскимос приобрёл с год назад. Очень прочная, легкая и ходкая лодка. С омегами/уфимками не сравнить. Боковое волнение переносится нормально, а вот боковой ветер - бррр, на Чуде меня вдуло в тростник метров на 500
29.03.2017 02:08:08
Нравится 0
Но самый востребованный у меня комплект это лодка от дваплюс - по мотивам Кабота, днище с гидролыжей НДНД , под ямахой в две силы это реально пуля с огромным запасом хода, из багажника практически не достаю. Используется от -20 (зимний спин в Удомле и Десногорске) и до +30.
29.03.2017 02:22:30
Нравится 0
vooster
Ага, дваплюсовские каботы - вещь!
Но я своего продал, так как, всё-таки, "не формат" он для меня. Где он нужен, туда я и Групера-400 дотащу, а пешком с ним не походишь, всё-таки, 18 кг не считая моторчика.
https://i.gyazo.com/79f2d30cc7ddb8020fd48c5412c27090.jpg
29.03.2017 11:04:00, изменен 29.03.2017 11:06:17
Нравится 0
Вот что то вроде этого http://img.allzip.org/g/21/orig/14449156.jpg или этого http://img.allzip.org/g/21/orig/14128189.jpg мне видится, гораздо лучшие конструкции. Здесь http://guns.allzip.org/topic/21/1522352.html?utm_source=Viber&utm_medium=Chat&utm_campaign=Private подробно о них.
29.03.2017 14:06:28
Нравится 0
Kron4ik
Это на ганзах как раз тема ExpedBoats.
Я выбирал между Ительменом и Эскимосом. У остроносого Ительмена была проблема с жёсткостью, а острый нос при ходе поперёк волны работает хуже, чем тупой у Эскимоса или Налима. Остроносая втыкается в волну и заливается, а тупоносая разбивает гребень или скользит сверху, и в кокпите сухо. Даже на фотке в моей статье видно - брызги во все стороны, но не в кокпит.
29.03.2017 15:06:49
Нравится 0
"острый нос при ходе поперёк волны работает хуже, чем тупой "
О_о Это что то новенькое!
"Даже на фотке в моей статье видно - брызги во все стороны, но не в кокпит." Хорошо видно на видео, откуда эта фотка выдрана, как весь нос заливается мелкими брызгами, на которые тупой нос разбивает волну. А вот поднятый нос просто подминает волну под себя, не давая никаких брызг. Что бы поднятый нос воткнулся в волну, это должна быть высокая и хлёсткая волна, при которой на такой посудине в воду лучше вообще не соваться.
29.03.2017 15:19:29
Нравится 0
Имелось в виду относительно этого диаметра баллона. Он небольшой. Острый нос начинает работать при бОльшем диаметре и высоте штевня. Мелкие брызги от разбивания волны, конечно, летят, но не черпает. А в этом сезоне я и с мелкими брызгами вопрос решу - сделаю носовой тент.
29.03.2017 15:42:50, изменен 29.03.2017 15:55:51
Нравится 0
Диаметр баллона 30, задирать нужно на высоту баллона, это уже 60. При это лодка начинает всходит на волну, раньше чем идёт захлёстывание. Исключение составляет сильный ветер и крутая волна, как я уже писал, на таких лодках на воде в такой ветер делать нечего. Тупо не выгребите против ветра, а на галфвинд тупо и перевернуть может. Уж поверьте, много лодок было, все пользую на ФЗ, волны сами понимаете. Уфимка с острыми задранными носами в этом плане самое удачное решение в таком классе.
29.03.2017 17:29:12
Нравится 0
На ФЗ лучше всего моторка с диаметром баллона 50. Вот на такой туда и хожу.
А вот на озёра КП выйдешь с моторкой - и сразу минимум на 2 рубля кошелёк облегчишь. Вот там байдарка и хороша - самая быстрая из разрешённого (кроме Пеллы, разве что), и волны терпимые.
29.03.2017 21:23:51, изменен 29.03.2017 21:25:07
Нравится 0
"На ФЗ лучше всего моторка с диаметром баллона 50. Вот на такой туда и хожу."
Это сейчас раздолье и благодать с лодками и моторами. А лет 20, да даже 15 назад... Так что на Уфимке налёт будь здоров, причём останавливали от выхода на рыбалку только барашки на волнах!))) Именно поэтому задранные нос и корма форевер!)))
"А вот на озёра КП выйдешь с моторкой - и сразу минимум на 2 рубля кошелёк облегчишь. Вот там байдарка и хороша - самая быстрая из разрешённого (кроме Пеллы, разве что), и волны терпимые."
Ну на той же Вуоксе в хороший ветерок, на открытой воде, волнишка вполне себе бывает. И нахлестать прилично может, и оверкиль на байде словить запросто. Так что верно выше подметили, для лягушатников такая лодочка, вполне ничего.
29.03.2017 23:22:34
Нравится 0
Статья шикарная, правда пока у меня есть только Тузик-1 :)
DEF
31.03.2017 18:01:27, изменен 31.03.2017 18:01:54
Нравится 0
Спасибо за статью, мне пока нравится мой Скиф-2 с надувным вставным полом. Не без недостатков, конечно, но с резиной не сравнить, плюс на волнишке неплохо себя чувствуешь (в отличие от околобайдарочных вариантов). Я так понимаю, примерно то же, что Тузик-2.
01.04.2017 03:13:51
Нравится 0
Kron4ik
Универсального ничего не будет, и ежу ясно, что для Ладоги и ФЗ лучше моторки приличных размеров ничего нет. И воспоминания о былом тоже не к месту - Уфимки, как ни крути, остались в прошлом, а вот лёгкие пакрафты становятся всё более популярными.
На практике, чтобы в волну не зарываться, можно просто сделать купольный тент, и всё. Я так на моторной байдарке делал, и спокойно ходил на ней по Ладоге. Баллон там тоже 30 и ширина тот же метр, кстати говоря. См. видяшку:
https://www.youtube.com/watch?v=PIS-b_7ZbT4
Кстати, и об остойчивости - у этой мотобайды ЦТ выше, чем у гребной байдарки, так что теоретически её легче перевернуть, а с мотором и подавно. Но так и не вышло :)

А разок на неё 9.8 поставили, и с места 40 км/ч :)
https://www.youtube.com/watch?v=0w1DhK-RAtQ
Вот вам и метр ширины :)


01.04.2017 03:13:53
Нравится 0
Kron4ik
Универсального ничего не будет, и ежу ясно, что для Ладоги и ФЗ лучше моторки приличных размеров ничего нет. И воспоминания о былом тоже не к месту - Уфимки, как ни крути, остались в прошлом, а вот лёгкие пакрафты становятся всё более популярными.
На практике, чтобы в волну не зарываться, можно просто сделать купольный тент, и всё. Я так на моторной байдарке делал, и спокойно ходил на ней по Ладоге. Баллон там тоже 30 и ширина тот же метр, кстати говоря. См. видяшку:
https://www.youtube.com/watch?v=PIS-b_7ZbT4
Кстати, и об остойчивости - у этой мотобайды ЦТ выше, чем у гребной байдарки, так что теоретически её легче перевернуть, а с мотором и подавно. Но так и не вышло :)

А разок на неё 9.8 поставили, и с места 40 км/ч :)
https://www.youtube.com/watch?v=0w1DhK-RAtQ
Вот вам и метр ширины :)


01.04.2017 03:43:16
Нравится 0
Кстати, как оттает разлив Муринского ручья, что рядом с Сосновкой, могу тест-драйв для интересующихся устроить - на Эскимосе прокатиться. Сам-то один фиг буду там кататься.
https://www.youtube.com/watch?v=rmBER4eBZVU
01.04.2017 17:52:58
Нравится 0
"Сам-то один фиг буду там кататься."

В поход собрался? :)
01.04.2017 19:00:04, изменен 01.04.2017 19:00:31
Нравится 0
Dreamer
Да всё просто, иногда имеется желание погрести. До водоёма 1 минута пешком, ещё 10-15 минут на подготовку лодки к выходу. :)

А вот походы без цели я не люблю. Вот пройти до секретного места с толстым хариусом, например, это - да.
02.04.2017 03:45:57
Нравится 0
Из забавного: что устраивают сплавщики на надувных байдарках:
https://www.youtube.com/watch?v=vYqODy4qBSw
После этого видео понятно, что обычные рыбацкие условия - детский сад :)
02.04.2017 10:10:52
Нравится 0
Андрюха, здОрово написал!
Аж самому захотелось, хотя мне такая лодка и нафиг не нужна :)
04.04.2017 18:57:47
Нравится 0
блеснюк
Саня, тебе, как человеку, живущему на одном вполне рыбном водоёме, нужна только одна лодка. Алюминиевая :)
А я, в поисках рыбы, мотаюсь по всей области, от пруда до моря, поэтому и лодки у меня для каждой цели свои. Байдарка очень в тему. Также как и большая моторная.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.
Ваша учетная запись
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы писать и комментировать
 
Режим входа на форум:


Категории
Отчеты о рыбалках (255) Путешествия (150) Рыболовный спорт (31) Мастер-классы и покидушки (30) Спиннинги (удилища) (133) Катушки (28) JIG-спиннинг (41) Классические спиннинговые приманки (26) Воблеры, попперы, джерки (62) Шнуры, лески, поводки (24) Тактика и техника спиннинговой ловли (39) Поплавочная ловля (46) Фидер (43) Дорожка и троллинг (14) Зимняя ловля на блесну (27) Зимняя ловля на мормышку (46) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (35) Зимняя ловля корюшки (17) Нахлыст (4) Самоделки (32) Ремонт (все снасти) (4) Лодки и моторы (24) Одежда, обувь, экипировка (19) Рыболовная электроника (6) Другое (114) Рыболовное право, борьба с браконьерством (22) Клуб (28)

Свежие комментарии



О разделе

Представляем новый раздел на fisher.spb.ru!

Теперь вы можете не только общаться на Форуме и следить за Новостями с водоемов, но и писать красочные рассказы о собственных рыбалках и снастях!

Прямо сейчас вас готовы прочитать тысячи человек! (кликните для просмотра недельной статистики)

Яндекс.Метрика

Архив рыболовного журнала, репортажей и др. материалов за 2003 - 2015 гг.


ТОП-10 авторов