Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

"Полтонны рыбаков" на командном турнире в Финляндии.

. :

Конечно уже  не сезон рассказывать о зимних  рыбалках, но так получилось, что  подзастрял этот  отчет в черновиках,  по ряду причин. Сначала  в марте наши клубные рыболовные события лихо наслаивались друг на друга, и даже так получилось, что телефон с фотоматериалами этой поездки в конце марта чуть-чуть утонул на "Зубастой"...  Потом  пошли  летние  рыбалки, антибрек, Уха...Поэтому вот только сейчас, когда  появилось немного времени и возможность восстановить фото с  утопленного в марте телефона, выкладываю отчет о  поездке в Финляндию на командный турнир  на озере Колконъярви.

Как уже писал, турнир организован владельцем  комплекса Куус Хуккала, который расположен на берегу  этого озера.  В прошлую поездку  мы пытались найти  ключик к этому водоему, но  не  очень получилось. А тут еще за неделю до нас, 4 марта на этом же озере состоялся очень мощный чемпионат в личном зачете.

Подготовка  складывалась  не очень активно. Хорошо  еще, что выложенное вверху видео я сразу  не посмотрел, но и по  результатам первой разведки впечатления были сложные... В общем, меня терзали сомнения... надо ли..? а как...? а если... а может и вовсе не...? Тем более, что состав  возможных экспедиционеров вдруг начал  меняться и  уменьшаться... У кого то  приехали родственники, у кого то  наоборот... В общем  ситуации жизненные, и со всех сторон понятные, но в конце концов  было принято решение "ехать"!

В конце концов  команда сформировалась чуть ли не в последний момент, и  выглядела так : Тома - капитан команды, Леша Прораб - зам капитана, Леша Лесоруб - второй зам капитана, и я - простой  участник команды.

Сами соревнования  должны были проходить  десятого марта, и наша команда выехала на день раньше, с прицелом  посмотреть  на  места и еще раз погоняться за окунем, поскольку предыдущий выезд  четкой информации по рыбе не принес.

Поездка складывалась  нормально. Тома с  Лехой  ехали  первый раз этим  маршрутом, поэтому то  останавливались прикалываться  у стендов с картами, то  фотографировались на пароме на бывшей Российско-Шведской границе.

Немного  повиляв по навигатору по сельским дорогам Финляндии, мы наконец приехали  в  комплекс  Куус Хаккала, что на берегу озера, позиционирующего себя, как самый чистый водоем Финляндии.

К нашему удивлению, мы оказались чуть ли не единственными  постояльцами. А где все? Спросили  мы  у принимающего  нас сотрудника комплекса. "Все будут завтра" , последовал неторопливый  ответ.

Ну что ж, завтра, так завтра. Уточнили  время старта, соревнований, были несколько удивлены его  поздним началом. Но потихоньку направились  в свой коттедж, который в этот  раз находился в некотором отдалении от основного комплекса, на берегу  небольшого неглубокого (судя по карте  глубин) залива.

Разместились, со  стандартными  финскими  удобствами, причем  Лесоруб облюбовал себе под жилье  отдельностоящую баньку с комнатой отдыха,  а  мы с четой Прорабов  разместились в основном доме.

Сборы на рыбалку у меня несколько  омрачились  тупыми ножами  на ледобуре, которые я поленился  открутить   в Питере, а в  результате они приржавели  так, что пришлось их откручивать вдвоем. Без мощи Прораба тренировка могла и не состояться.

Тренироваться решили далеко не ходить, поскольку времени было уже прилично, а мартовский день  совсем  не бесконечен. Я звал  пройтись на банки  известные мне по  первому  выезду, но  ребята  решили  не торопиться, и начать  проверку водоема  сразу в прилегающем к коттеджу заливе.

Лесоруб  с Прорабом и Томой  начали его весело  сверлить, я же все таки прошел немного дальше, на косу, разделяющую залив  и  основное  озеро.

В общем надо сказать, что тренировка  наша прошла достаточно бесславно и суетно. Ребята перемещались сверля  лунки  по заливу. Глубина плавно понижалась  от нас к "морю". Рыба стабильно не клевала, или  попадались детские ерши. Ничем  интересным  не смог  разжиться я  и на банках.

Постепенно  основной состав команды меня догнал, завернул за косу и отправился  обратно к базе, но  уже по  другой стороне косы. В общем вечер не принес ничего толколвого, кроме непонимания, зачем  мы приехали... Позору не  оберемся. Тем не менее, настроение не падало, и  после тренировочного захода  сделали фотку  сидя на пирсе базы.

Вечер  прошел  в волненьях и раздумьях.  Раздумья  сочетались с шашлыком и небольшим количеством  неопределяемого

WADA  допинга. Можно было бы на допинг и повеселее подналечь,  но капитан Тома  держала команду в строгости под лозунгом " Закусывать надо! "

В преддверии  соревнований  и отсутствии  весомых  тренировочных  результатов, нам  ничего  не  оставалось, как  изучать карту глубин.  Надо  сказать, что  озеро в целом непростое, глубины  в среднем 10-12 метров, но  есть  и  гряды  и ямы, причем ямы  более  30   метров глубиной. Но понимая, что  бегать по  озеру мы не собираемся, сосредоточились на  перспективных местах рядом с базой.

Утром следующего дня, позавтракав, отправились регистрироваться на  соревнования. По прежнему  оставаясь  единственными  посетителями базы. Где-то в душе теплилась надежда, что  отсутствие конкурентов  избавит нас от позора...  В процессе  регистрации  выяснились некоторые дополнительные опции. Типа того, что тот залив,  в котором мы  вчера  тренировались в зону соревнований не входит, как и 30 метровая зона  вдоль всего берега. Это частные угодья, и за ловлю в них положен штраф... Мы тихо  обалдели,  догадавшись, что  вчерашняя тренировка могла кончится  не с нулевым, а с минусовым результатом.

На  регистрации  пришлось давать команде  название. Позорить клубное имя, после того, как клубные команды дали путевку в жизнь  чемпионам России и мира  и всех окрестностей, конечно же не хотелось. Поэтому поглядев друг на друга, при среднем  весе участников  явно  за сотку, решили  взять название "Полтонны  рыбаков", пытаясь заранее  деморализовать худосочных финнов  количественными показателями.

Наконец  появилась  первая команда соперников. Об этом  мы догадались  по  снегоходам, стоящим на парковке.

И тут мы загрустили еще больше. Поскольку  явно приехали моторизованные аборигены, знающие  озеро, да еще и на транспорте. Если будет разрешено гонять по  озеру, то шансы наши и без того  мизерные , активно стремятся к нулю. Даже если будет всего  две команды...

В попытке как-то  компенсировать несправедливость, попробовали освоить халявные средства  малой механизации.

Средства были строптивые, покорялись  не всем. Или не сразу. YSrHPgfP4B6JQ7d83fPSwzWkR4w5ueXs.jpg

Тома даже решила использовать детскую ледовую карусель... Но  она оказалась  в запретной  30-метровой прибрежной зоне... Облом... А так  удобно было...

Наконец нас  накормили  скромным финским  обедом, и  к этому времени оказалось, что участников понаехало. Худо-бедно больше десяти команд. Внезапно  обнаружились еще наши соотечественники, правда проживающие  в Савонлинне. Они тоже приехали в первый  раз.  Они то и стали одиннадцатой командой.

Наконец  команды построились , последнее напутственное финское  слово  и   все ломанули на лед. Слава Богу, без  средств малой механизации. Только шаговая доступность и немного финских саней, так  что  мы не зря тренировались кататься...

Конечно может  кто то ждет от меня подробного  анализа  тактики  и  стратегии  и детальных описаний  снастей... Увы... Тактика бестолковая,  скорее добежать до тех  лунок, где  вчера были хоть  какие поклевки. По карте я  определился  с небольшой грядой и  иду к ней.  Основная  часть команды  оторвавшись от финнов  с дистанцией метров сорок друг от друга , бурит лунки недалеко от границы запретной зоны.

Как всегда, на рыбалке не до фото. Памятуя вчерашние  результаты, понимаю, что  надежд на стайную рыбу  практически нет, поэтому одна-две поклевки  на  лунке - и  перемещение. Результат может тупо дать количество лунок.

Сокомандники  тоже перемещаются. Радует погода. Большинство финнов  и примкнувшие к ним  соотечественники  пошли на яму  напротив  базы. И растянулись  судя по всему по ее краям.  Спустя некоторое время  от базы отъехали мотосани с прицепом, и начали  объезжать участников. Мы подумали, что это судьи, но все оказалось проще и лучше. Это  развозился глинтвейн, практически каждому   участнику. Подъехали  и ко мне и к остальным  ребятам. Языковый барьер не позволял узнать как дела у конкурентов.

Леха Прораб  по рации  предложил  подтаскиваться к нему, поскольку  нашел место со стабильным  клевом некрупного  ерша. Он остановился и начал  интенсивно рассекречивать место, размахивая руками.

к нему подтянулась и остальная команда, кроме меня.

У меня же  уже было несколько небольших, "спортивных" окушков, три ерша... и...  вот этот самый фактор  "новичка на водоеме"... Очередная поклевка приносит  очень зачетного  окуня, явно  за 200 граммов, пытаюсь поймать еще, но увы,  видимо мой лимит крупняка исчерпан.

Выдвигаюсь к  ребятам, тем более, что время уже поджимает, к шести надо быть на берегу.

Почему то  они уверены, что не к шести, а к семи,  мотивируя, что якобы  на выходе было так  объявлено. Я смотрю на интенсивно  покидающих  лед конкурентов,  и все же  убеждаю  команду  не  выпадать  из  общего ряда участников, как  оказывается вполне правильно. На берег  мы приходим предпоследними. Складываем рыбу в  пакет.  Не густо.. На  общем фоне мой "монстр"  смотрится  очень симпатично.  Знаем, что кроме командного  приза есть еще номинация за самого крупного  окуня.

Идем на взвешивание. "Монстр" тянет на 260 грамм... Общий вес улова 880 грамм.  Есть хорошие  шансы на призовое место.

У соотечественников узнаем, что поймали  они. У них несколько ершей и... две корюшки!! Да, оказывается в озере есть эта наша  любимая рыба.

Делаем  фотосессию  с трофеем.  Хотя конечно не килограмм.  Но все таки  на фоне остального - вполне зачетно.

Отправляемся  переодеваться и на ужин. Там же награждение.

Ужин не в пример обеду гораздо праздничнее. Участники  сидят, попивают пивко,  закусывают.  Наконец приходят организаторы соревнований. Чем то  это напоминает нашу "Лунку", только размах  поменьше. Награждают самого юного участника, потом всех участвовавших женщин, включая нашу Тому.

Потом  награждение за самого крупного окуня. Мой результат лучший, и я получаю... мягкого окушка практически такого же размера, как  оригинал)) На фото вверху мой приз торчит из подмышки  ведущего)))

Наконец переходят к итоговому результату.  Мы с отрывом практически в  триста грамм, занимаем первое  место!!!

Неожиданно, и приятно. Получаем Главный Приз - сертификат на проживание  в самом большом коттедже комплекса, вместимостью 10  человек... на 1 сутки... Конечно  круто... Но...  кто ж ездит на одни сутки...

Тем не менее довольные, не ради приза же ехали... Продолжаем банкет.

А он  уже переходит во вполне понятную нам нефомальную стадию. Участники конечно  еще не дошли до  сакраментального "Да я таких щук  в детстве  отпускал!", но тем не менее  диалоги оживленные. К нам  подходят финны,  показывают на  айфонах  каких рыб они тут ловили. Честно говоря впечатляет. Один дед показывает одиннадцать окуней, весом на 10 килограмм, пойманных весной, кто то хвастается кумжей, кто то лососем. Лосось и кумжа в озере  есть. Кумжа - местная популяция, лосось - подселенец, искусственно разведенный.

Выпываем с хозяином комплекса. Приглашаем его  к нам  на Ботпарад и Лунку. В  общем  достаточно традиционная картинка, в чем то родная,  если б  не языковые барьеры. От приглашения в сауну  стоически отказываемся. Потихоньку откланиваемся  к себе, оставляя финнов  веселиться.

Утром  долго радумываем, идти или нет на лед, половить что то  домой. Решаем, что  лучше заедем в Дисас, там клев надежнее. Потихоньку собираемся и стартуем, прощаясь с местом  нашей нежданной победы.

Дорогой возбужденно  обсуждаем планы реализации приза. Что надо собрать клубную компанию, и поехать на день в этот  дорогой коттедж, а  потом  съехать  в коттедж попроще...  В  общем, где сейчас  те планы  и задумки... Разве что  осенью,  попробовать  поймать неуловимого финского  "таймена"....

Отчеты о рыбалках
Рыболовный спорт
Зимняя ловля на мормышку
Клуб

03.07.2017 00:21:17
Нравится 0
Коля, я не понял, Главный Приз это за окуня, или первое место в соревнованиях?
03.07.2017 14:58:18
За первое место в соревнованиях. Сокрушили всех))) А за Окуня - макет Окуня в натуральную величину.)))
03.07.2017 20:32:55
Нравится 0
Главный приз это за упорство по ловле на этом "рыбном" озере...

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)