Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Весенняя плотва 1. 15 марта 2017

. :

Утром племянник Олег (Оримяки) дал мне выспаться после поездки на

корюшку. Поднялись "как Бог на душу положил", позавтракали, не спеша собрались,
заехали за червём (опарыша и мотыля заранее купили) и поехали на Ладогу. Приехали
в посёлок Леднёво и стали выбираться на лёд.

Рядом с нами встало пара других машин.
Их пассажиры повытаскивали из багажников мотособак и укатили нам на зависть.
   Снег на берегу весь стаял и санки до льда протащились с трудом.

Я в навигаторе наметил зону с глубинами свыше 4х метров. Путь в ту сторону совпал с
множественными колеями разного транспорта.
   В том месте отдельными "грибами" сидело или стояло человек 25.
Интервью дало ответ:"С 10 утра у всех не клюёт". Один из рыбаков обрадовал:
" Рыба стоит. Начнёт брать после 16 - 17 часов" Обнадёжил!
   Для Олега я просверлил пару лунок. Лёд был толщиной 50 см. Он сразу же накрыл их
палаткой и залез в неё.
  Себе я просверлил по паре лунок в трёх точках с интервалом в 30-40 метров и прикормил
удобнейшей прикормкой от фирмы "РЫБАЧЕЛЛА". Для их прикормки не нужна кормушка,
С ней не надо возиться замешивая - открыл пакет, забросил и комки брошенные в воду через
пол минуты тонут.
   На точке рядом с Олегом я проверил удочкой направление течения и просверлил  в трёх
 метрах выше по течению третью (прикормочную) лунку . В неё я всыпал комками пол пакета
"ЗИМНЯЯ универсальная". Получилось, что утопая и рассеиваясь, прикормка покрыла
донное пространство под будущую палатку. Олег тоже прикормил в свои лунки прикормкой
от "РЫБАЧЕЛЛА"
  С постановкой палатки я провозился минут пятнадцать тк как ставлю палатку-трёхстенку
на льду всего второй раз. У Олега в это время на игру попалось три "матросика синегубика"
Я по этому поводу, сев в палатку, плеснул коньяку в рюмку себе и в лунку Водяному.
  Водяной, оценив моё уважение к нему, в 16 часов о5 минут подослал мне на удочку шуструю
"ряпушку невскую". Она позарилась на опарыша.
Потом сразу же на пучёк мотыля влетела плотвина и пошло-поехало! Опускаешь приманку
на тяжёлой мормышке до дна, поплавок зависает в двух сантимерах под поверхности воды и,
не простояв спокойно десятка секунд, начинает рывками тонуть дальше. Кто-то кто не видывал
ладожской плотвы писал, что "плотва осторожная рыба и берёт очень деликатно". В Ладоге
плотва "хапает" надёжно и утаскивает подальше понравившееся ей лакомство.
  За два часа ловли у меня сход рыбы был всего один, да один раз какая то хищница срезала
попавшуюся мелкую плотвичку вместе с нижней мормышкой.Плотвичек весом около ста грамм
было менее десятка. Основу улова составляли рыбы в 200-300 грамм. Был десяток особей и
более 300 грамм.
  Сначала я возился с пучкователем опарыша, потом стал накалывать на крючёк после каждой
пойманной плотвицы ещё одного мотыля. Позже я стал вешать на мормышку кусочки червя.
Брала не привередничала!
   Олег упрямо ловил на опарыша и поэтому у него клевало похуже. В 18 часов ему попалась
ладожская ряпушка - рипус. Говорит:"Сергеич, мы начали ловлю с рипуса. Может быть этот
рипус - намёк Водяного что пора заканчивать ловлю?" Я согласился и мы быстренько смотав
удочки в сумерках побрели к берегу. Немного "душещипательно было переходить канал: на
льду снеговодяная каша.
  Дома я рассмотрел попавшихся ряпушек и убедился в словах Сабанеева: ряпушка имеет
множество всяческих видоизменений.
   Верхняя рыбка: ряпушка невская. Нижняя рыбка: ряпушка ладожская или рипус.
Сегодня Олег будет под пиво дегустировать: какая из них вкуснее солёная.

Мне так утром сестрица на завтрак выставила блюдо: плотва жареная. Вкуснооо!!!
   Пакет плотвы я позавчера повесил на дверь девяностолетнего соседа. Пакет плотвы я отнёс
вчера на работу своему другу Тимуру. Олег тоже отдал друзьям пакет плотвы. Десяток стограммовых
плотвин я выложил полосатому коту у магазина в Кобоне. Кстати в Кобоне у турбазы я считаю
надо исправить плакат: с "кофе в подарок" на "рыба в подарок" Я сделал образец. Надеюсь не обидятся.
 Мой девиз: самому не съесть - раздари. Я считаю, что так лучше чем: поймал - отпусти.
Сам развлёкся и людей  побаловал свежатинкой. (И кота тоже).

Отчеты о рыбалках
Поплавочная ловля
Зимняя ловля на мормышку

18.03.2017 12:39:44
Нравится 0
"Мой девиз: самому не съесть - раздари. Я считаю, что так лучше чем: поймал - отпусти."

У меня, так наоборот - ловлю столько, сколько съем сам. Никаким соседям, а тем более котам, ничего не раздариваю - рыбалка, это все-таки личное. Итог единения с природой. А так получается, что если взял больше, чем надо - то как бы природу растранжириваю, которая щедро со мной поделилась, а я ее дар недооценил... Противоположная крайность в виде лова только по принципу "П - О" - тут с вами соглашусь, не те ощущения.
18.03.2017 13:19:19
Нравится 3
Уклейка и не знала, что она - ряпушка.
18.03.2017 14:48:13
Не буду говорить матом,но откровеннее рекламы трудно придумать.Куда смотрят модераторы,кому-то за мелочь выговор делают,а тут ....!
18.03.2017 14:50:01
Dreamer
" рыбалка, это все-таки личное" и я так считаю. Поймав больше чем могу сьесть, я дарю тем кто тоже сьест. Они съедят подаренную вместо купленой - получается тот же балланс. А так я другу доставил удовольствие, тем более, что такой свежей рыбы в магазине не купишь. Ну а девяностолетнему деду пожарить плотвичек - юность вспомнить.
Остаётся кот... я дружу не только с людьми но и с животными. Ему на радость я подарил десяток мелких плотвичек влетевших во время ловли их более крупных собратьев и изуродованных моими крючками. Отпустить - потешить себя своим (якобы) благородством. Я например на севере Ладоги всегда уходя с о льда всегда оставляю 3-4 матросика чёрным воронам. Они уже и мой голос узнают - умнейшие птицы. Сейчас после того как в Ленинградской области выдали зарпрет выхода на лёд, я поеду в Кортелу: там республика Карелия: нет запрета. В узком фиорде Мёклахти лёд меньше подвержен солнцу. Высокие скалы затеняют и сберегают лёд..
18.03.2017 14:56:39
Айвен
Ачень рекомендую Вам попробовать поймать хоть одну уклейку и сравнить с рыбками на моей фотографии. Если у Вас ни разу не получалось поймать уклейку то поспрашивайте у диспутёров из моего прошлого отчёта: они полемизировали о жировом плавнике семейства лососевых, сиговых и корюшковых. Постесняетесь спрашивать найдите книгу Сабанеева "Рыбы России" - там подробно описывать. Кстати я могу Вам дать почитать её на месяцок. Надо? Звоните: 8-921-849-76-10 Сергеич
18.03.2017 15:04:16
поймал-съел-отпустил
18.03.2017 15:13:01
lempaa
Юрий Сергеевич, мне конечно меньше лет, чем Вам, и опыта рыболовного меньше, но знаете, на Сабанееве я вырос. Спасибо за предложение, книга и сейчас у меня в доступе - руку протяни.
На тарелке бы хоть сняли так, чтобы жировые плавнички было видно...
18.03.2017 15:29:30
Айвен
Прошу прощения но, у ряпушки в моей руке руке жировой плавник видно
18.03.2017 19:12:11
Отличный отчет !
Душевно написано.
Не понимаю откуда столько негатива ? Ну нравится человеку прикормка "Рыбачелла". Даже если это и реклама - рыба то этого не знает и клюет.
Юрий Сергеевич ! Пишите еще. Уж больно вкусно у вас отчеты получаются - как сам на рыбалку съездил.
18.03.2017 20:05:15, 18.03.2017 20:05:54
Айвен
Про возраст Вы правы, а вот рыболовный опыт... увы и ах! В детстве я в 6 лет рыбачить начал с деревенской ребятнёй. В армии на Новой Земле порыбачил профессионально.Я после армии не рыбачил лет сорок. Семья, спорт, работа... На стройке БАМа в Байкале, Верхней Ангаре и прочих мелких речушках поимел опыт но его здесь трудно применить. А так... бывали случаи раз в год-два. Потом племянник заманил и я... влип!
19.03.2017 00:33:40
Нравится 3
Главное: природных катаклизьмофф вроде не було! И это хорошо!
19.03.2017 08:08:57
DIG73
Да вся эта зима прородная катаКлизма: по прогнозу до первого апреля обещают +. Пора спиннинги доставать, катушки смазывать, тройники точить!
19.03.2017 09:36:23
Нравится 2
все стандартно рыбачелла , развозка на лед ... забыл номер лотка указать на полюстровском рынке или с тобой там контракт расторгли)))) Сергееич а где фото пакетов плотвы? Вижу только 8 плотвин - яви народу фото тех пакетов которые раздали - убеди народ в могуществе великой рыбачеллы ....
P.S. - Сергеич не обижайся только на меня , продолжай в том же духе - без тебя рыболовные блоги были бы скучны...
19.03.2017 12:02:58
Иван какая уклейка может быть на 4 метрах в 3 км от берега да в Ладоге
19.03.2017 12:05:27
Да размером с тарелку.
19.03.2017 14:13:26
Нравится 2
А я молчу, как рыбёшка из семейства лососевых... Типа обещал...(((
19.03.2017 18:47:44
Нравится 4
Mamsik
Не молчите! В основном коментарии читать намного интересней, чем саму статью.
23.03.2017 15:40:14, 23.03.2017 15:42:40
Нравится 0
Бедняга Водяной никакой другой закуски к лемпаавскому "коньяку" кроме "рыбачеллы" не знает,

сейчас пока ещё подсылает ему ряпушку, а скоро будет посылать его на кер.

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)