Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Колконярви. Самое чистое озеро Финляндии.

. :

В очередной раз, в  рамках наших партнерских отношений с группой компаний Сайма Холидей нас (Питерский Клуб Рыбаков) пригласили в Финляндию. Пригласили  с прицелом нашего участия в соревнованиях, проводимых центром  отдыха Куус Хуккала в марте. Целью поездки нашей небольшой команды было  ознакомиться с рыбалкой на озере , которое считается самым чистым в Финляндии. Ну и заодно  посмотреть на  сам комплекс Куус Хуккала, расположенный прямо на берегу этого  озера.

Наша небольшая компания из 4 человек стартовала  туда 14 февраля из Питера  в составе  меня, и  еще троих соклубников Андрея ("Андрэ") , Аллы ("Рыбалка") и Алексея ("Лесоруб"). Еще  один участник должен был присоединиться  чуть позже, хотя в Финляндии он был  раньше нашего, смотрел выставку катеров в Хельсинки, и ,соответственно  ехал оттуда.

Предыдущие наши поездки были на Сайму  в Ярвисюдан, и о них остались очень яркие позитивные впечатления. На это  озеро  звали нас еще в прошлом году, но несколько пугали рассказы о  том, что  там  настолько чистая вода, что  рыбалка там крайне деликатная. И все ж в этот раз  мы решили проверить, насколько деликатна эта рыбалка, плюс оценить шансы на участие в соревнованиях 4 марта.

Изначально в состав нашей делегации хотел войти  Александр Воробьев , сам  знаменитый "Технолог", но пока мы согласовывали  даты заезда, у него  прояснился график соревнований, и  он в нашу компанию не вписался, а  очень жаль, поскольку  все участники  очень хотели посмотреть на мастерскую рыбалку. Предыдущая поездка  с  Александром , правда  на соревнования по открытой воде, принесла много интересной  информации. Ну что ж... Не срослось, поехали в расчете на свои  силы и умения.

Предварительная информация по  озеру, кроме  того, что оно "самое чистое", была довольно  интересной. Озеро 18 км длиной,  максимальной шириной 2 км,  с максимальными глубинами до 26 метров, изобилует банками,  средняя  глубина 10-12 метров. Рыба - окунь, щука, судак, лещ, кроме того известно  своей эндемичной формой кумжи, рекорд Финляндии по  озерной кумже принадлежит именно этому озеру. В общем слюни конечно текли  и руки чесались.

Транспортная доступность озера тоже привлекательна -  всего 130 километров от границы.

И так  мы стартовали  рано утром  во вторник, с  планами провести три дня на водоеме.

Приехали в комплекс Куус Хуккала  в  районе 12 часов, уезжали из Питера  в слякоти и непонятной весенне-зимней погоде, всю дорогу температура "за бортом" скакала от  минус трех до  плюс  пяти градусов, по прогнозу  и по капоту дул порывистый ветер, и в  общем, как  обычно при  пересечении границы и снег  стал чище, и  температура стабилизировалась на минус двух, и ветер подстих... В общем умеют наши северные соседи устраиваться...

Пока  ехали, мне дважды звонил Дмитрий, менеджер клиентской службы Ярвисюдана,  предупреждал, что дорога, которой мы  обычно ездим скользкая, и советовал  ехать через Савонлинну, хоть и дольше на 40 километров, но зато магистральными дорогами. Но мы  свернули на любимую нами дорогу "на Сулкаву", с паромом  через Сайму. Нравится нам  вид бывшей Российско-Шведской границы. Впрочем, "плохая дорога" это  по финским понятиям, по  нашим - вполне себе ничего, нормальная дорога, у нас бы такую сделали например  на Приморск... В  общем дорога  традиционно  понравилась.

Сам комплекс Куус Хуккала приятно удивил. Мы уже привыкли  к  размаху Ярвисюдана, а тут оказалось все существенно демократичней. По сути это небольшой (по финским меркам), бюджетный комплекс, практически кемпинг. Есть  стоянка для любимых в Европе  домиков на колесах, есть небольшие коттеджи эконом класса на 2-4 человек.

Все "деревянное"  причем сделано в экономичной манере, видно, что  использовались материалы от "ранних" построек, но это лишь антураж. Все добротно и вполне современно.

Нас  встретили очень радушно, даже несколько торжественнее, чем  мы ожидали.

Небольшой кофе-брейк  в уютной столовой, разговоры об озере, но нам конечно же не терпится на воду. Хоть финское  время и  отстает от нашего на час, но и оно  неумолимо движется к середине дня, а нам надо  еще  разместиться и "на лед".

По дороге к коттеджу видим картинку, пробуждающую ностальгию по недавнему прошлому. Нива - лучший  внедорожник, как по крайней мере написано  в рекламном проспекте Куус Хуккалы... Стоит  "гордость отечественного автопрома" ... В качестве транспортного средства для местных  передвижений по  озеру. Я так понимаю,  что вместо снегоходов комплекс имеет небольшой парк  Нив. Дешево  и сердито.

Размещаемся в  небольшом коттедже.  Как  обычно - снаружи он кажется меньше, чем  внутри. Правда  вчетвером было бы наверное тесновато, но  на двоих  вполне себе  удобно. Есть все что надо, спальные места, миникухня, посуда, туалет, душ, небольшая веранда.

Но нам то конечно хочется на лед. Тем более , что погода радует легким морозцем и проглядывающим сквозь тучи солнышком. Изучаем выданную карту, смотрим "навионикс". Банок рядом с комплексом  как минимум две. Но интереснее места  чуть дальше, в середине озера, там чередуются ямы  и гряды, глубины больше, банки заметнее, но туда явно  не хочется идти пешком. Привлекают и два  залива, расположенных как бы с другой стороны от базы. Сама база, как видно на  картинках выше, стоит на  основании мыса, уходящего  почти на километр в озеро.

Делимся на две  компании. Алла и Алексей остаются рыбачить у базы, а мы с Андреем направляемся за мыс, в первый залив. Кроме желания  разведать  окуня, есть задор поставить любимые Андреем жерлицы, а для этого надо  поймать живцов, желательно плотву, по рассказам она тут тоже есть.

Первое, что бросается  в глаза при выходе на озеро - большая автомобильная дорога, расчищенная и  огражденная "елочками" по наружной стороне. Как  объяснила администратор базы -  по дороге ездить можно,  и гарантированно безопасно, а вот при выезде за "елочки"  администрация ответственности не несет. Хотя финны катаются по всему озеру совершенно спокойно.

Второе, что бросается в глаза - почти полное отсутствие камыша на береговой линии. То ли  состав воды, то ли почва, то ли и то  и друугое, но на протяжении всего  мыса  камыша нет, и это ломает планы постановки жерлиц  рядом с базой.

Первый сюрприз  преподносит рельеф дна. Судя по карте- свал у базы достаточно резкий, но  Алла и Алексей карту с собой не взяли, ориентировались по памяти, и в поисках прибрежного окуня нашли песок подо льдом. Минус один ледобур. Пока менялись ножи, мы ушли довольно  далеко, и второй сюрприз догнал нас в виде микроавобуса с базы, в котором была администратор базы, говорящая по русски, и предупредившая нас, что ловить в прибрежной зоне в  тех местах, где проложена дорога - нельзя,  только за границей 20-метровой зоны безопасности за дорогой. Ну, мы то в общем и не собирались, а вот для Аллы с Алексеем  такое предупреждение, сделанное до выхода на лед, помогло бы не потерять ножи на песке.

Постепенно удаляемся от базы , приходим в первый залив. Сверлимся  на шестиметровой глубине, я бурю несколько лунок к берегу, просмотреть разные глубины. Заодно  пару лунок на пяти  и трех метрах закармливаю на плотву. Андрей сразу садится "на мормышку" и первые поклевки не заставляют себя ждать.

Но увы, рыба исключительно "спортивная". Некрупный ерш, и  такой же  окунь. Окунь отправляется в канну, ерши  размышляют, не пойти ли им на встречу с налимом, благо  несколько донок я с собой прихватил.

Плотва на прикормленные лунки так и не подходит. А световой  день движется к  концу. Мы потихоньку смещаемся  в сторону приглянувшейся банки, с пиковой глубиной 7 метров при окружающих  десяти.  На банке стабильно  берет окунь, но совершенно не интересного, "суходольского"  размера.  Ерши  чуток покрупнее.

Пока начинает темнеть, ставим  шесть донок. Четыре на  макушке вытянутой  банки, две  на боковых границах. И отправляемся  к домикам. Алла  уже зовет на ужин. Это один из плюсов поездок  с ней. Гастрономическая часть преподносит приятные  сюрпризы. Домашняя еда, финский чай, чистая вода из  чистого  озера... Похоже на базе только мы. Даже дежурный персонал отъехал, оставив нам ключи от коттеджа, куда должен въехать наш пятый друг .

Строим планы на завтра. В планах ранний подъем, причем Алла уверяет, что позже  шести  спать она не может, привыкла так вставать в Питере, поэтому нас утром ждет каша, яичница, чай-кофе и ранний старт  на сытый желудок. Договариваемся о  побудке по  рации  и расходимся по коттеджам. Тиха финская ночь... Уже уснул Андрей, а я все жду "пятого"- Samogonshika, он собирался поехать поставить жерлицы и  мне интересно прокатиться с ним. Но  в  результате меня все же смаривает сон, и  когда он приезжает, я уже вне настроя. Правда  задора хватает  поговорить с ним о перспективных местах, и поделиться первыми впечатлениями, но ехать  в ночь  что то  уже не хочется. В результате желаю ему ни хвоста  ни чешуи и отправляюсь досыпать.

В шесть звонит поставленный все таки будильник. Легкий храп Андрея,доносящийся  с лофта, говорит о том, что подъем  в шесть не воспринимается всерьез. Позволяю расслабиться и себе. В результате  просыпаюсь уже когда  Андрей спустился вниз и поставил утренний кофе. Попытки докричаться в рацию до Аллы  успеха не имеют, а из окон видно, что в соседнем домике темно. Пьем кофе с бутербродами и самостоятельно  выдвигаемся обследовать второй залив.

По пути снимаем донки. На краях банки по налиму. Больший - грамм на восемьсот, меньший - меньший и есть.  Но почин сделан.

Идем  в залив, как и наметили. По картам  на входе в залив восьмиметровая яма, дальше мельче.  Напротив ямы небольшая 2-х метровая баночка, в  общем "возможны варианты" Залив приветливо  встречает нас утренним  солнцем.

Тут же наконец находится и камыш, правда довольно редкий и  идущий по краю ямы. Да и  характер берега говорит о том, что  глубина под ним должна бы меняться резко.

Пока Андрей ставит жерлицы, я прикармливаю  пару лунок  на яме, памятуя аналогичную ловлю на нашем Александровском  озере, где на  таких ямах задорно клюет подлещик. Но это "у нас". Тут то ли его нет, то ли погода не позволяет, то ли  еще что то  не так. В общем уныло сидим. Приезжает Samogonshik. Он съездил ночью в самый дальний конец озера. Там  много тростника, там вытекает речка, камни и прочие прелести вполне себе симпатичные для щуки.

Но увы.. как оказалось  кроме катания в дальний конец озера  и оценки далеких перспектив, поход к этой речке не принес ничего.

Как я уже писал, в другом блоге, Samogonshik относится к рыбакам-спортсменам, то есть к тем, кому важен процесс исследования новых мест но только  для получения реального, желательно трофейного  результата. Поэтому он тут же опустил видеокамеру в лунку, соседнюю с прикормленной, и мы полюбовались и мотылем на мормышке и горками прикормки, уныло лежащей на дне, и редкими мальками, проплывающими  вдалеке.  "Нормальной рыбы тут нет" - безжалостный вердикт прикормленному  месту, и Samogonshik мчится дальше, к камням, торчащим у ближайшего острова. Пока он катается, нас настигают наши  сони.  Конечно они проспали  все утро, но в части гастрономических обязательств Алла  на высоте. Нам доставлена каша, бутерброды, и горячий чай. Это примиряет с отсутствием  клева. А погода уже по настоящему весенняя. Яркое солнце припекает высокий скалистый берег, от  леса тянет теплом и запахом сосен. Такие дни я очень люблю. Пусть рыбалка не ладится, но весна витает в  воздухе, и именно  на таких выездах понимаешь, что права поговорка "время, проведенное на рыбалке не  идет в зачет жизни".

В отсутствии клева неспешно сверлим лунки, болтаем о жизни, о клубе, о других рыбалках.

Постепенно приходит время обеда. Мангал, мясо, сосиски... Погода...Тихо завидуют  проезжающие мимо на машинах финны...

Вобще хочу сказать, что несмотря на  более чем скромные результаты по рыбе у нас, озеро пользуется большой популярностью у финнов. Столько рыбаков сразу я не видел и на Сайме. Несмотря на будний день, по моим  оценкам  только в зоне видимости находилось более двадцати машин, и примерно  человек сорок  на относительно небольшом участке акватории.  Как установила Алла, вступив с проходящими мимо финнами  в общение, ловят они на  комбинированную снасть, сочетающую в себе блесну, закрепленную на леске для привлечения  рыбы, и  на поводке от нее расположена мормышка  с насадками искусственного опарыша, мотыля и  натурального червя.  Кстати. Вспоминаю, что на похожую снасть в Швеции ловят форель... Возможно, что отнюдь не за окунем  едут на это  озеро финские рыбаки. Хотя, как показало более позднее общение с ними, окуня  они тоже ловят и  относительно успешно.

Тем не менее, обед подошел к концу. Разбредаемся по   озеру. Я хочу проверить  пятиметровую банку, Алла вроде составляет мне компанию, но по  пути замечает финнов, ловящих окуня и срабатывает инстинкт "поджопника". Я иду дальше, она  остается. Андрей и Леша остались с жерлицами в заливе,  и и поставили еще несколько поставух на налима. Samogonshik  и вовсе уехал в Питер.

Мое  обсверливание банки приносит еще несколько ершей,  я неудерживаюсь, и тоже бреду в сторону Аллы. Слышу как  она тиранит финскую рыбачку вопросами "И это все здесь?". Думаю, неужели она  обучила  финнов русскому языку? Пока двигаюсь к ним, день потихоньку подходит к концу. Финны ушли. Алла осталась с мелкими окунями. Как выяснилось, русскому языку  она никого не обучила, просто  словами подкрепляла жесты, и вроде все друг друга поняли. У финки было несколько неплохих  окуней, пойманных  в разных местах озера.

Поскольку  уже садилось Солнце и мы были недалеко от "вчерашней" банки, я снова поставил  свои донки, немного  сместив их к глубине. Сюда же подъехали Андрей и Леша, и Алексей  тоже поставил здесь несколько жерлиц.

Так и закончился второй день рыбалки на Колконярви.

А потом  была уха из  ершей и налимов, посиделки за чаем,  в ходе которых Алла высказала мысль, что назавтра надо спокойно снять  поставленные на ночь жерлицы и донки  и ехать с утра в город. Поскольку  она была единственной женщиной в компании, то спорить  никто  не стал.  Хоть мне и было несколько  огорчительно, что  нормальной разведки мы так  и не сделали.

Утром как  ожидалось, на пяток донок  у меня клюнуло 2 микроналима.

Которые были благополучно возвращены в родную  стихию.

Пока Андрей  сматывал  жерлицы, на которых была  всего  одна  пустая размотка, Алексей проверил донки и  тоже снял  несколько налимов.

Я же остался на банке и по-фински пошел с интервалом в тридцать метров бурить лунки, которые неспешно  облавливал мормышкой-блесной-безмотылкой. И наконец - вот  он , первый и единственный  более-менее приличный окунь.EJAhZXBMtG5h4cM7SdcLWK2arDxZGMMk.JPG

Пробуждается поисковый азарт, и тут же охлаждается вызовом по рации. "Договаривались же... снимаем, собираемся.. уезжаем!" Увы... Договаривались, значит договаривались... Жалко расставаться с озером, но  ничего не поделаешь, "семеро  одного не ждут".  Отпускаю окуня "подрастать" Аккурат подъезжает Андрей, забирает, едем , собираемся, и снова  едем, уже в Питер. Еду с легкимсожалением, что ключик к  озеру так и не подобран... А ведь судя по финнам, озеро рыбное.

Теперь дилемма. Ехать  туда 10 марта на соревнования, или не позориться? Разведка в общем то провалилась... Но  озеро  понравилось.

Отчеты о рыбалках
Путешествия
Зимняя ловля на блесну
Зимняя ловля на мормышку
Зимняя ловля: жерлицы и другие способы
Клуб

20.02.2017 09:32:00
Нравится 0
Замечательный очерк.Жаль на карте это знаменитое озеро найти не удалось.
20.02.2017 09:56:55
Акс, смотри на запад- северо-запад от Савонлинны .Примерно 40 км.
20.02.2017 10:42:41
Нравится 0
Хороший отчет, КНБ, плюсую. Но.. только у меня фото бухающих водку под шашлык на финском льду соотечественников вызывает неприятие, даже при заочной симпатии к каждому участнику? У финнов так не принято....
20.02.2017 10:58:44, 20.02.2017 11:21:53
Нравится 1
На 25 метров шнура камеры не хватило. Там кумжа и осталась =)

CapitanUliss
Где ты тут бухающих то увидел ? Трезвейшие люди, выпивающие для настроения! Да и поесть на природе шашлык хорошее дело.
20.02.2017 11:32:57
Нравится 1
Samogonshik
Само собой, но не на замерзшей глади "самого чисто озера в Финляндии ставить же мангал и разливать?. Отошли бы к коттеджу, там наверняка есть стационарные мангалы. А так - очень по русски. Думаю,проезжающие финны смотрели НЕ с завистью ))
20.02.2017 14:09:25
Нравится 0
Как ни странно с завистью. И потом, ни мангал, ни угли, ни какие другие следы наших посиделок ни на льду ни на берегу не остались. Все аккуратно уехало на базу.
20.02.2017 14:24:44
Акс
вот оно https://goo.gl/maps/u2xgZJsnckS2

CapitanUliss
у финнов вообще другая традиция жарить мясо на улицы, они угорают по стационарным грилям около дома. но на лед или камни (летом) они берут одноразовые грили - такие жестяные корытца с решеткой.
20.02.2017 16:17:30
Нравится 0
Были и с финнами зимой. На снежике возят мангальчик,турку, решетку, только не возятся с мясом, предпочитают сосиски. И все убирают за собой. В общем мало чем отличаются.
20.02.2017 16:20:22
Капитан
По ходу ты был у приблатненных финов))))
20.02.2017 17:10:25, 20.02.2017 17:35:28
Samogonshik
Угу, похоже на то
20.02.2017 18:20:33
Нравится 0
Хороший отчёт. Рад за вас , хоть по рыбе и пролёт . Но отдых !!!
20.02.2017 19:17:07
CapitanUliss
Вот всё параллельно, но чего это ты за чухонцев распереживался? Я, таки думаю, если кто из них видел, то от зависти как раз, - ядом дышал. По мне так, не беда суметь насрать, а заслуга, - суметь убрать.
20.02.2017 19:47:11
Нравится 0
Дядя PALыч, я не за чухонцев распережевался, а за светлый образ российского туриста (а еще и считай, официальной делегации, разведка перед спортивным мероприятием, понимаешь, они ведь нас боятся не будут) в глазах и без того подозрительных к нам этих самых чухонцев.
20.02.2017 20:43:06
А как попадают в число ".... нас, Питерский Клуб Рыбаков..."?))))
20.02.2017 21:19:34, 20.02.2017 21:23:20
Capi tanUliss
Ну, понял твои патриотические чувства, правильное отношение, я как то, более разгильдяй получаеца.

AlexAuto Дык сюда: http://fisher.spb.ru/forums/index.php?t=873

20.02.2017 21:26:03
Нравится 0
Помню на похожем по рельефу озере искал окуня. Полдня шарился по разным глубинам. Потом нашел таки в трех метрах от берега. Подо льдом воды было см 10-20. Окунь был всеразмерный. Вдруг пригодится....
20.02.2017 21:54:00
AlexAuto
Постепенно попадают. Ездят на выезды, знакомятся, общаются, генерят свои идеи, помогают в реализации чужих, и так постепенно - бац, и ты в клубе)))
20.02.2017 22:27:47
AlexAuto
Коля так же помню приезжал, подглядывал, подслушивал - вжух - и ГенСек-)))))
20.02.2017 22:38:40
Нравится 0
Кэп, не переживай за светлый образ. Эти туристы его не посрамят. Смотри какими брусничными пирогами нас встречают . )))А ты о подозрительности..
Николай Борисыч, надо ехать и побеждать!!! В мормышке нам равных нет ...
21.02.2017 00:47:38
Прораб Леха
Добро, Леха! Надо только решиться и организоваться. Толику я так пока и не позвонил)))
21.02.2017 20:22:31, 21.02.2017 20:23:55
Нравится 0
Коля,респект! Прочитала,вспомнила,почти прослезилась.Все было хорошо и душевно,Спасибо финам за гостеприимство.

А ,озеро, действительное очень чистое и загадочное.
22.02.2017 09:04:23
Злой Гарри
Я, собственно, и отошёл в сторону после того, как стали появляться "... подглядывающие, подслушивающие...")))) Коммерсовской гомосятинкой запахло, терпеть этого не могу)))))
26.02.2017 20:28:56
Нравится 0
Вот почему у нас на лед запрещено выезжать? Все не как у людей!
01.03.2017 00:04:40
кнб
Николай, а где на сайте ПКР выкладываются приглашения от Саймы Холидей? Чтобы все члены ПКР могли заранее спланировать свои выходные и воспользоваться возможностью партнерской программы?
01.03.2017 20:32:13
Нравится 0
Партнерской программой могут воспользоваться любые члены клуба, позвонившие в Ярвисюдан (головной комплекс Сайма Холидей) и заказавшие себе проживание. Процент партнерской скидки - 20 %.
01.03.2017 20:36:44
Равно как сейчас готовится поездка на 10 марта, в тот же комплекс Куус Хуккала. Принять участие в групповом турнире по окуню. Команда - 4 человека. Оргвзнос - 50 евро с участника. Проживание с 20% скидкой. Пожалуйста, любой участник форума может присоединиться.

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)