Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Онега. Разведка боем.

. :

Вечером 6 октября мы с племянником вернулись с Онеги. В озеро выйти у нас не получилось - штормило!
    Нас это не расстроило т.к. рыбалка для нас была не главное. Главное - разведка!

В прошлую зиму я насмотрелся чужих отчётов о ловле гигантских налимов на юге Онеги. Позавидовал и решил съездить и половить их. В отчётах все ездят на лёд над Онежскими банками через посёлок Вознесение. Меня заинтересовало: почему они так далеко ездят по льду - к тем же банкам ближе с восточного берега. Изучил карты: дорога на восточный берег есть, деревни там есть и у местных мужиков наверняка должны быть снегоходы. Ждать до зимы я не стал и подговорил Олега (Orimaki) съездить на «разведку боем». Мы собрались и совершили такое путешествие:
    Я вот уже вторую неделю как работаю по графику «сутки через трое» и поэтому могу по два раза в неделю ездить на рыбалку. (Боюсь - как бы моего прошлого начальника от зависти "кондратий» не посетил) У нас с Олегом совпали выходные: среда-четверг. За вторник я приготовил бивуачное снаряжение и снасти.
    Прикормку я как всегда купил в фирме РЫБАЧЕЛЛА: «Фидер. Река». Там меня порадовали:  «Вы в блоге писали, что хотите ловить карпов и сазанов. Так, у нас есть прикормка, специализированная на них».  Я купил ещё одну и такую упаковку - про запас.  Рассчитывал же я на налимов и лещей,  поэтому в 96 секции рынка у Артёма в этот раз кроме опарышей и
навозных червей, купил пайку крупных червей. В общем: мы были «вооружены и очень опасны»!
   В 7 утра 15го октября 2016го года Олег свернул с КАДа на шоссе КОЛА (Мурманское шоссе). Путь нас ждал немалый. По шоссе мы благополучно доехали до поворота на Вознесение - туда шёл асфальт но, мы  свернули на «дорогу», огибающую Онегу с юга. На ужасную дорогу!
   Грейдер - это страшно! Как на войне. По обочинам валялись разные машины.
 Одного жигулёнка так вообще оставили гнить в канаве.  Видимо: дешевле купить новый, чем аварийный вытаскивать и везти оттуда на ремонт. Олег эту дорогу обозвал: «Убийца подвески и защиты!» В тех местах, где грейдерованная грунтовка сменялась асфальтом, он тоже не радовался. Весь асфальт был похож на дорогу обстрелянную из лёгких миномётов в течении
недели: дыра на дыре. Мы свернули к Онеге в посёлке Палтога.
    По просёлку мы выехали на высоченные обрывы берегов Онеги. Красиво!
  Красиво то красиво, вот только без страховочной верёвки спуститься по тридцатиметровой стенке шибко рискованно! На берегу стояла пара бывших деревенек. Я помог одному мужичку вытолкать из лужи мотоцикл, и он великодушно ответил на вопросы моего интервью: «Теперь это дачные посёлки, и сюда люди приезжают отдыхать. Я то? В отпуске. Какие снегоходы!?
Прошли те времена, когда зимой у каждого дома стояло по «Бурану». Зимой пара человек привозят снегоходы с собой съездить порыбачить. Но они не будут никого возить чужого. Они без этого зарабатывают в городе. Сосед (Саша Орлов) ходит на лёд к банке за 7-9 км и рыбачит. Договаривайтесь с ним. Он Вас за полторы тыщи в сутки пустит к себе ночевать».
     Я поблагодарил мужичка и Олег попытался отвезти нас дальше деревни.   За деревней стояла запущеная часовенка.
  Глядя на неё мне вспомнилась старинная песня:
«Позаростали стёжки-дорожки,
Там где ступали милого ножки.»
   За часовней для нашей машины дорога вдоль озера стала не проезжаема: глубокие лужи. Пара мужчин в ГАЗ-69м по лужам лихо пронеслись мимо нас. Мы позавидовали им и покатили назад.   Подъехав к главной дороге, Олег достал навигатор, и мы устроили совещание.
   Говорит: «Всегда мечтал побывать на Волго-Балтийском канале! Едем?» «Айда!» И мы поехали.
Посёлок называется Вытегра. Вместо моста используются стенки шлюза, и мы переехали по нему.
   Мне этот городок очень понравился. В нём живут творческие люди. Это здание с маяком проектировал одарённый архитектор. Монументально!
  А вот эта, сваренная из арматуры, рыбка...
мне напомнила символ рыбалки: подъёмный кран - удочка и рыбка на его фоне. Гениально!!!
Жаль, что этот городок далеко от Питера
  В этом провинциальном городке мы повернули на север по грунтовке вдоль Волго-Батийского канала к Онеге. Через пару километров дорога упёрлась в проходную гравийного порта. Мы  вернулись назад, нашли съезд с дороги на береговую дорожку и через 50 метров встали лагерем в ольшанике.
  Там был небольшой просвет к воде. У нас имелся острый топорик и мы расширили просвет. Я тотчас размешал прикормку от РЫБАЧЕЛЛЫ «Фидер. Река» и закинул донку с кормушкой и двумя крючками: на одном 3 опарыша, на другом червь. Сам я сразу же стал ставить шатёр, осень - в любой момент облака могут вылить на нас дождичек.
   Через 2-5 минут Олег кричит: «Клюёт!!!» Я ему: «Тяни». Он и вытянул подъязка на 150 грамм.
  Я говорю Олегу: «Ну - не подвела прикормка, давай мы с водяным по рюмашке дёрнем за первую рыбку, а то клевать больше не будет». Дёрнули. Следующий подъязик был поболе 300 грам. Пока ставили шатёр мы поймали ещё подлещика, пару мелких плотвиц и мелкого окушка. Мелочь отпустили. Стемнело и клёв прекратился. Я навесил на крючки крупных червей в надежде на леща или налима.
  Наш шатёр мы поставили так, что от его двери до удочек было два метра. Тут же было ведро с прикормкой и коробочки с наживкой. Мы могли наблюдать за снастями не отвлекаясь от ужина. Я всё надеялся, что прикормка приманит на наши снасти крупного леща. Но приманила она к снастям молодого красавца...ЛИСА.
   Этот зверь пришёл по ветру к ведру между шатром и снастями, не обращая внимания на нас и наш разговор, а двум пьяным мужикам всегда есть о чём поговорить. К тому же мы не контролировали громкость говора. Олег осветил лиса фонариком, а я руками дрожащими от возбуждения  сделал снимок.
   Лис сунул нос в ведро, я сдуру заорал во всё горло: «Эй! Эй, паря не тронь! Моё!» Лис отпрыгнул, спрятался за траву, но никуда уходить от ароматного ведра не хотел
 Я вышел из шатра и шуганул нахала. Мы продолжили «чаепитие». Хитрый лис подкрался к ведру с другой стороны - из-за шатра.
    Я,  чтоб отделаться от зверя миром, кинул ему подлещика. Дар был принят и шустро унесён в лес.
  Буквально через минуту рыжий наглец был снова у ведра, благоухавшего бисквитом - гурман! «Подружке отнёс. Не мог же он его так быстро слопать!»  Я вышел из шатра снова. Лис отошёл на пару метров и уставился мне в глаза, мол: «Прикормки дай, пожалуйста» . Врали люди, что дикие звери не выдерживают человеческого взгляда!   Может этот Лис был не дикий - цивилизованный?  А может у меня взгляд был уже не очень человечий? Я выложил ему на землю пяток больших ложек прикормки от РАБАЧЕЛЛЫ. Лис тут же при мне спокойно съел их.
   Мы с Олегом выпили за здоровье Лиса. Этот наглец, приняв наш тост за одобрение своих действий, схватил зубами плетёную ручку ведра и попытался утащить его всё.  Вот этого мы ему не могли позволить: нам утром рыбачить. Мы заголосили неблагим матом и, запустив в него всё что под руку попало (ложки, вилки...), выскочили за нашим ведром: «Оставь!!!» Лис оставил нам его. Ведро с прикормкой мы поставили в шатёр. Олег после размышлений изрёк: «Наверно он хотел угостить подружку этим десертом. Она поскромнее Лиса и не решилась подходить сама. У них осенью свадьбы...»  Рыжая каналья стал наматывать круги вокруг шатра. Ведро с рыбой стояло снаружи но Лиса оно не волновало - хотел прикормки!
    Когда у нас кончился коньяк и водка, мы решили лечь спать. Памятуя о смышлёности Лиса, ведро с прикормкой мы поставили в палатку, что была под шатром.   В зимних спальниках «Гризли» от питерской фирмы СНАРЯЖЕНИЕ ночью нам было тепло и
уютно как медведям в берлоге. Я встал раньше Олега: сработал «гидробудильник». Вся трава в округе была в инее - значит температура была в минусе. Одевшись потеплее я стал рыбачить.
   Клёв был активный, но... ничего крупного, попавшегося на донки я не смог вытащить. Рыба клевала в фарватере и тащила в глубь. Леска под водой врезалась в обрыв фарватера и снасть
зацеплялась. У меня за утро было четыре мощных рыбины и поэтому четыре потери снастей. Я смог оттуда вытащить лишь три трёхсотграммовых окуня - они стремились в верх и сами

отцепляли снасть. При забросах на мель (1метр) клевала мелкая плотва. Я её уже не отпускал, а складывал под дерево лисицам.
   Там на канале надо было рыбачить вертикально с лодки - тогда бы зацепы были минимальны. Лодку ПВХ накачивать при морозе опасно - сломается одубевшая ткань. Когда потеплело то уже было не до лодки - пора ехать домой. Перед отъездом я выложил остатки прикормки лисам: «Кушайте друзья!»
  В одиннадцать утра мы смотались и с чувством удовольствия от выполненной разведки
поехали домой.
   По дороге я попросил Олега остановиться у посёлка Ошта и сфотографировать меня.
  Тридцать лет назад я с двумя друзьями совершил за восемь суток необычный лыжный поход: От Ладоги до Онеги по Карельскому фронту. Шли по водоразделу Свири и Ояти. Ломились тайгой без карт по азимуту через Вепсовскую возвышенность. Выглядели мы так:
  Финишировали мы тогда как раз на реке Ошта у Оштинского Погоста. Приятно вспомнить.

В этот раз мы путешествовали на машине. Наша задача была проскочить засветло эту дрянную дорогу. Мы успели. Может зимой заметёт снегом выбоины на ней... а может и нет...
  Мы ехать по ней больше не хотим.

Отчеты о рыбалках
Путешествия
Фидер

08.10.2016 21:05:40
Нравится 0
"Ломились тайгой без карт по азимуту через Вепсовскую возвышенность"
Круто смотрится =)
08.10.2016 22:19:00
Нравится 0
Хороший отчет, хоть и по рыбе не очень
08.10.2016 22:32:48
Главное: разведка дорог для зимних поездок, рыбалка - второстепенно.
09.10.2016 10:27:39
Нравится 0
Чутка до моего друга не доехали, он на Вандомской возвышенности живёт, дорога от Вытегры вообще отличная, около 30 км до базы МЧС, и дальше километров 15 терпимой грунтовки, правда от него не порыбачить, тоже 50 метров до берега, но все отвесно вниз, но ещё километр и речка Андома. И рыбацкий посёлок. Между моим другом и поселком на берегу Онеги даже база есть. Если интересно и рискнешь ещё поехать, звони,дам контакт, а может и сам собирусь))
09.10.2016 12:26:27
Андомской конечно же. Редактор шкодит.)
09.10.2016 14:45:25
Нравится 0
Той дорогой раньше чем через год не поедем. Подождём пока асфальт положат.
09.10.2016 16:06:44
Если ждать, когда у нас где-то положат асфальт, то так можно и 10 лет никуда не выехать :)
10.10.2016 01:24:36
Нравится 0
Ха, там и в планах нет асфальт дожить.
10.10.2016 08:27:01, 10.10.2016 10:22:14
КНБ, когда мы переизберём тебя из Председателя СК в Председатели Совета Министров, то ты уж постарайся запланировать!

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)