Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Рыбалка на Северной Вуоксе и сплав по Тихой.

. :

Вот так это закончилось:

А вот так начпалось:  22 июля 2016 года поздно вечером я ехал в электричке на Вуоксу.

Народу в поезде было мало, и я свои вещички сложил на противоположное сиденье.

В 23-30 я выгрузился из поезда и двинулся в сторону Капиасалми (Узкий пролив
 карельский язык).
500 метров по гравию железнодорожной насыпи и 100 метров по скалам -  с грузом это не легко.
В моём фонарике оказались «севшие» батарейки и последние сто метров в полночной темноте я
двигался по памяти. К пятнадцати минутам первого я уже забирался в палатке в лёгкий летний
спальник.

В лесу спится мертвецки и без алкоголя. Будильник противно забубнил в 5-30. Я ждал прибытия
своего друга, обещавшего выехать на пятичасовой электричке из Кузнечного. Минут десять я
прождал телефонного звонка, не дождался и снова заснул. Телефон зазвонил в 8 часов утра.
Я уже выспался и любовался утренним пейзажем.
   Потом тайга порадовала меня сладкой уже перезревшей малиной - ягоды уже осыпались
понемногу.
   Вдоль всех тропок росло множество всяких грибов. Уже активно полезли в рост грибы-соленики.
   Полно было разноцветных сыроежек.
   Под соснами синели ягоды черники.
    Алексей по телефону извинялся: «Сергеич, прости - я проспал. Сейчас выезжаю».
«Приезжай. Мне в лесу и без тебя не скучно!» Приехал он действительно быстро. Мы накачали
лодки и вышли на воду. Метров через пятьсот у меня произошла первая поклёвка, и на воблер
попался пятьсотграммовый щурёнок. Отцепить этого жадюгу удалось с трудом, вырвав ему язык.
   Алексей впервые попал на этот водоём, и я кроме рыбалки ещё и вещал ему о мелях, лудах и
рыбах пасущихся там. Когда мы проходили мимо «Скалы Совета» оттуда радостно закричали:
«Сергеич!!!» и уже потише: «Вот! Я же вам говорил, что он в интернете отписался, что едет сюда!»
«Привет друзья!» ответил я и мы с Алексеем причалились к их лагерю.
  На берегу нас встречала кампания с которой я уже встречался в этих водах. Я тогда помог им
провести лодки под мостом.Тогда они были на прокатных лодках. В этот раз они хвастались уже
своими «Фрегатами» с собственными моторами. Кто-то из них взял с собой и жену с сыном. Я с
трудом уговорил Мишку сфотографироваться в сюжете «Три боровика».
   За это я ему подарил пойманного щурёнка. Со взрослыми мы выпили по рюмашке: «За встречу!»
и мы с Алексеем, сев в лодки, пошли дальше.    В узком проходе уже зацвели заросли водяной
гречихи.
   Мы дошли до плёса Смеситель и причалились к моему традиционному лагерю «У истока Тихой».
Мы с Алексеем впустую пробросали наши спиннинги по всем уголкам плёса. По плёсу плавали
кряквы и усиленно питались. Они доверяли нам и не стеснялись фотографироваться  во
всяких позах - совсем как домашние.
Вокруг лагеря на тропках было полно подосиновиков.
Алексей достал свою удочку и натаскал ею подлещиков и плотвы. На червя попался один
двухсотграммовый окунь. Я перепробовал множество разных искусственных приманок: окуни
всё игнорировали. Да и на червя окуней больше не попалось.
   Мы сварили ушицу и завалились спать, прекратив бессмысленное махание спиннингами.
  В 5 утра я выбрался из палатки и сбегал в кустики. Потом, схватив спиннинг, я вышел на берег
шиверы (длинного каменистого порога). Нельзя спросонья сразу бросать приманки в труднодоступные
места - больше не буду. Первый же бросок у меня получился «выше штанги»: воблер застрял в
пятнадцати метрах от земли в ветвях осины на противоположном берегу. Подёргал - шнур
порвался и мой любимый воблер достался Лесу. Мне было его очень жалко!

Я остался безоружным! Почему? У меня же есть другие воблеры этой же фирмы (ВУОКСА)
и этой же марки (KV11) но других расцветок. И я попробовал навесить воблер прозванный мной
ПЕСКАРЁМ (фирменного названия я не знаю). Вышел я со спиннингом на воду на  лодке и стал
ловить взаброс. Первой попалась килушная щучка (900 грамм). Сидя в маленькой лодке я
навострился вытаскивать щук из воды куканом. Я пользуюсь куканом с красным поплавком и
десятком стальных застёжек одетых на тросик. Подведя, утомлённую борьбой со мной, щуку
к борту лодки я завожу застёжку ей под жаберную крышку и, выведя через рот, зацепляю замок.
После этого можно не бояться, что щука сорвётся с воблера. Да и браться за рыбину надёжнее.
Потом только отцепляю крючки воблера и опускаю рыбину за борт. На кукане у меня щуки
живали по три дня не "уходя в щучий лучший мир". Потом не выдерживал я - съедал.

Что щуки клюют и на другие расцветки воблера KV11 меня вдохновило! Я выбрался на берег
и снова направился к берегу шиверы. В этот раз я сначала потренировался забрасывать воблер
под деревья противоположного берега. Только после того как я стал уверен в точности моих
бросков, я сделал мощный бросок в суводь (обратное течение за поворотом) плёса Поворот.
Сильная хватка! Мощная рыбина повела мой воблер на середину струи. Эта средненькая по
размеру щука задала мне жару!
  На поверхности показалась распахнутая пасть. Похоже, что она изучала науку Гидродинамика
и специально увеличила "лобовое сопротивление". Крутить ручку катушки я не смог, застрекотал
фрикцион, отдавая шнур. Отпускать рыбину за поворот было не разумно и я подтянул фрикцион
до остановки проскальзывания. Я стал «выкачивать» Хищницу: резко наклонять спиннинг и в
это время крутить катушку. Потом, борясь с течением, хвостом и плавниками рыбины, я поднимал
спиннинг. И так я смог понемногу довести её до берега. Вот только взять её у меня не было
возможности - она стояла в бурлящей воде между камней. Подсачек под неё не давали подвести
камни. Чтобы взять её руками, надо было вставать на камни коленями или лезть в воду.
Не люблю я ни первого, ни второго! Это опасно!
    У меня был инструмент, и я не помню его иностранного названия. Я его называю ГУБОХВАТ.
   Я изучил несколько разных моделей и, купив один инструмент, переделал его под мои
требования удобства. Получилась «хваталка» метровой длины. Продавец Полюстровского
рынка Антон был ошарашен моим «произведением»: «Я таких не видывал. Ведь я торгую не
только самыми лучшими опарышами и червями, но и разными снастями. Все подобные
инструменты, что были в продаже, имели длину в три-четыре раза короче».
  Вот этим губохватом я и схватил щуку. На берег её вытащить было уже просто. Она потянула
на 3кг 200 грамм. Мне очень повезло то, что она не сорвалась: первый (брюшной) тройник не
засёкся в её зубастой пасти и вылетел из её рта. Вот второй (хвостовой) тройник двумя крючками
воткнулся под пастью между жаберными крышками. Благодаря ему я и выволок щуку.
  Потом я обловил все известные мне там точки, где дежурят щуки и хватают проходящих плотвиц.
Попалась ещё одна килушная щука. В самом надёжном месте ожидаемой мной прошлогодней
щучины не было. Но я не отступился: встал на якорь и стал методично бросать воблер KV11
«Пескарь». После десятка забросов я взял донку и стал развлекаться «поймал - отпусти».
Клевали махонькие подлещики, плотвички  и уклейки.
    Неожиданно клёв начисто прекратился. Я схватил спиннинг и забросил воблер в суводь за
камнем. Произошла хватка, ноо... засечь щуку не получилось: воблер утенулся носовым
лепестком
 в камень произошла секундная заминка: я сделал рывок но вместо подсечки сломал
лепесток на воблере. Щуке этой секунды хватило и она выплюнула воблер. Я решил, что эта
щука, на вырванный у неё из пасти воблер, сегодня уже не клюнет, да и работать без
заглубляющего лепеска он правильно уже не будет. Поэтому я поставил другой воблер от
ВУОКСА - KV11 фантазийной расцветки. Алексей назвал его СВЕТОФОР.
   Первая половина чёрная с блёстками, вторая красная. Таких рыб в наших реках и озёрах не
бывает! Ноооо... тут же клюнуло и я тут же вытащил щуку на 2 кг 100 грамм.
   К 10 часам утра у меня на кукане уже сидели четыре щуки и плескались у берега.
    Мы позавтракали, сняли палатку, упаковались и пошли в Тихую. Алексей давно мечтал
совершить такое путешествие.

В большую воду идти по Тихой оказалось полегче и Алексей старательно повторял мои
маневры по руслу. У него всё хорошо получалось! Вот только...На пороге под мостом в
Бригадное Алексей не успел войти в ту струю у левого берега, по которой прошёл я, и в
наказание получил несколько ударов камнями по днищу. Потом его лодку шарахнуло об
камень, стоящий в струе и выкинуло на обочину. Когда он вслед за мной причалил к пляжику
у моста, в его лодке оказалось 2-3 ведра не нужной там воды. Да и в моей лодке тоже было
с ведро воды.
   Я стал выгружать свои вещи из лодки, сушить их и протирать лодку от песка. Смотрю:
Алексей сидит на берегу реки и внимательно разглядывает порог.
         Спрашиваю: «Ну как сплав?» Алексей подвёл меня к своей лодке и говорит:
«Давай перенесём лодку через шоссе - я хочу ещё разок-другой пройти этот порог!»
  Вот уж удивил!

Кататься я ему не дал: «Пора домой, и так уже жарко! А пока сфотографируй меня у
плаката «ТИХАЯ» Сфотографировался.
  Алексей , отдавая фотоаппарат, смеялся: «Я думал, что будет ДТП: все тормозились,
разглядывая твой улов!»
Хорошая получилась прогулка!

P.S.  29-07-2016г.
 Мне было жалко попорченый воблер Пескарь и я направился на
Полюстровский рынок в павильон №70 фирма ВУОКСА.
. Палыч надо мной посмеялся: "Я же Вам давно

советовал попробовать и другие расцветки KV11. Вот видите: и они работают - я сам проверял!"
   У него я купил запасные лепестки к их воблерам.
  В магазине "Метизы" я купил страшный растворитель "Дихлорэтан". Попадание его на кожу
вызывает у человека общее отравление организма. Я аккуратненько раскрыл бутылочку и
накидал туда обломков корпуса прозрачной шариковой ручки. Через час пластмасса растворилась
и получился густой клей.
 Этого клея я немного нанёс на место вклейки лепестка в воблер и на сам лепесток. Выждав
пару минут я вставил лепесток не его место.
  Главных задач при этом было две:
1 - вставить лепесток симметрично по продольной оси воблера иначе он будет уходить в сторону.
2 - выставить лепесток под таким же углом под каким он стоит в его собратьях. Изменение
этого угла изменит заглубление воблера при проводке.
  Через час (когда клей на воблере засох) я добавил ещё густого клея и заполнил щели между
воблером и лепестком.
  Через сутки я счёл воблер отремонтированным и убрал его в коробку к собратьям.

Надеюсь, что он ещё принесёт мне немало щук.

Отчеты о рыбалках
Путешествия

30.07.2016 13:39:02
Вещички конечно даааа....
Помню так же на Отрадное на электричке ездил с тюками. Потом по шпалам назад и через лес на мыс...
Но в этом было что то особенное, чего нет сейчас...
30.07.2016 16:34:12
Нравится 0
Рассказ как всегда хорош! Как будто сам там побывал!
30.07.2016 16:42:33
Старался!
30.07.2016 16:52:26
Нравится 0
Антону с рынка большой привет
30.07.2016 17:13:46
РинатПитер, у меня дома в холодильнике лежат черви и опарыши: не поехал на рыбалку. Так что Вам лучше самому поприветствовать его - я не скоро к нему поеду.
30.07.2016 21:49:25
Нравится 0
Замечательно ! Как всегда супер !!!!!

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)