Вот и продал я своего Ротана 420, которого любил, холил и даже где то по большому счету лелеял, допиливая транец и украшая клубной наклейкой. Но два его свойства - общий вес и габарит в сложенном состоянии, в сочетании с моим не уменьшающимся возрастом вступили в конфликт с моей спиной. И стал я искать что то полегче, и покомпактнее.
И по прежнему являюсь приверженцем НДНД, это во первых, а во-вторых в какой то степени я стараюсь поддерживать наших питерских производителей. Тем более у Клуба хорошие отношения со многими.
Но в этот раз я начал подбор лодки с пробных покатушек с соклубниками. И сильно мне понравился 380ый Флагман у Тусклого Воблера.
Зима время скидок и акций, и немаловажным аспектом оказалась еще и цена. При зимней акции "минус 10%" наличкой, стоимость 380ой лодки уходила ниже 40 тыс. руб. И я поехал смотреть, потому что одно дело картинка в интернете, другое - посмотреть у приятеля, а совсем третье - посмотреть выбор на производстве.
И , даже не знаю, может я конечно еще об этом пожалею, но я попал... Я просто увидел эту лодку и , что называется, захотел ее.
О чем речь. В выставочном зале стояли конечно разные. В том числе и Флагман 380ый НДНД. Но привлек мое внимание конечно не он...
Совершенно понятно, что матерому "ротанолюбителю" глянулся ... в первую очередь катамаран.)))
"Флагман 380К"- красавец, в чем то близнец Ротана , поскольку делался по его лицензии, но в то же время отличный от него конструкцией вклейки дна, с более жестким вариантом. С жесткими банками. И с более объемными скэгами.
Но... спину не обманешь... Вес катамарана, даже меньшего размера, чем любимый мной 420ый, всеравно великоват для моего возраста и потенциального таскания в одно лицо.
И тут взгляд падает на соседнюю лодку. Которую я даже сначала по ее высоте борта тоже принял за катамаран. Ан нет. Это прошлогодняя новинка - Флагман 350 ДК.
ДК - означает "двойной корпус". Я сначала долго тупил. Как она собирается, если корпус ее состоит из двух частей. Потом оказалось, что это на производстве он состоит из двух частей. Дно. И баллоны. Дно выходит во внешний габарит баллонов и как бы охватывает их снаружи. Что соответственно увеличивает высоту борта.
Вот вид сзади , по нему понятно, за счет чего, при высоте баллона 43 см , борт получается высотой существенно более 55 см.
Что еще бросилось в глаза - более широкий, чем у простой 380 ки, кокпит. А, главное, что длинна кокпита у 350 ой лодки такая же как у 400-ой обычной.
Вот фото рядом Флагман 380 обычный и ДК 350. Визуально ДКшка кажется существенно больше. Я сначала обратил внимание на внутренний объем и мне показалось, что это 4 метровая лодка. Ан нет... Наоборот 350-я !
Сравнил технические характеристики. У 350го кокпит 290 х91 см, а у моего бывшего Ротана 420 , кокпит которого меня вполне устраивал 314 х108, но вес то лодки у Ротана 65 кг, а у ДКшки - 48, без малого 20 кило разницы. Но наверное с Ротаном сравнивать не очень корректно, Ротан я еще долго буду вспоминать, потому что это был мой любимый грузовик. По грузоподъемности, Флагман 350 ДК всего на 50 кило отличается от Ротана в меньшую сторону . Задекларировано 850 кило грузоподъемности. Проверять желания нет. Но выбор на 350 ДК пал конечно и из-за этого параметра тоже. Потому что гонять я не большой любитель, а вот в долгом путешествии по озерам Карелии не надо будет бороться за каждый килограмм груза - это плюс.
За счет чего увеличение внутреннего пространства?
За счет того, что транец отнесен максимально далеко, и почти нет выступающих сзади булей.
Меня поначалу это несколько испугало. Поскольку непривычно. Уверениям менеджера фирмы я тоже не очень поверил, и проконсультировался у Сергея Корсы, который для меня пожалуй поавторитетнее продавца. Роль булей тут выполняет достаточно "толстое" дно, обеспечивающее контакт с поверхностью воды и непотопляемость.
Чуть напрягла и относительно небольшая килеватость лодки. Конечно плоскодонкой ее назвать нельзя, но, если сравнивать с другими НДНДшками, что того же Флагмана, что Альтаира, Группера, или Рифа, то увидим, что киль несколько менее ярко выражен, чем у аналогов. То есть это некоторый переходныый вариант от катамарана к килевой лодке. Тем не менее, паспортная допустимая волна - 70 см. Это вполне прилично.
Еще один плюс , к которому я привык на Ротане - самослив кокпита. Здесь он реализован конечно несколько не так удобно, как у катамарана, но тем не менее, есть два сливных клапана, практически в уровень палубы.
Не буду врать, что только перечисленные конструктивные плюсы сыграли роль в выборе))) Лодка стоит на 4 тысячи дороже, чем 380-ый Флагман, который я думал брать изначально. С учетом текущих акций по наличному расчету, я прикинул, и понял, что хочу именно 350ДК. Компактно снаружи - объемно внутри.
Высокое сиденье. Компактная упаковка.(по сравнению с Ротаном конечно). Заказал доп тент и рым. Все поставили аккуратно и быстро.
Теперь буду ждать весеннего открытия навигации, посмотреть как лодка поведет себя на воде.
Технический вопрос - "существенно более 55 см" - это сколько в "дециметрах", например?
Вот и вопрос ещё, разве можно этот блог назвать рекламным ? Хотя он конечно таковым и является)))
Нет! А потому что достаточно аргументированно расписаны "за" и "против".
Учитесь, гаражники !))))
Игорь не могу корректно ответить на вопрос, в технических параметрах лодки есть диаметр баллона. Он 43 см. А дно на котором баллон фактически лежит, имеет высоту очень разную. Самая малая - корма, около 15 см. Дальше - больше.
Я про вес лодки первостепенно думаю, но пока не понял, на что хотел бы сменить свою Р380, с весом в 40 кг, при всех недостатках плоскодонки. Ищу, ищу варианты....
А по остальным характеристикам лодка «огонь»
https://www.youtube.com/watch?v=LuSO6tD7TAM здесь сборка с принудительной откачкой воздуха(что не всегда удобно).
А вы в нем "дырки"(для слива) заклеили или как поступили ?))) Я видел одного такого на пляже в Сумском, у него все вещи плавали в лодке))))
Я сейчас перечитал. О какой тут килеватость речь то ? Это же чистоганом плоскодонка !
С нетерпением жду следующего выпуска блога про эту "лодку"!!!
когда стоишь, то в узком промежутке между дном и бортами, особенно ближе к транцу естественно, т.к. он максимально нагружен (мотор + бак + я хомяк 120 кг), есть вода, но дно около транца почти всегда сухое, ну если всятать и на мотор навалиться весом. При движении никакой воды нет, т.к. лодка на старте поднимает нос и за секунду вся вода сливается, а за пару секунд сливаеттся ведро-два воды. Я всегда грязь-кровь от рыбы на воде смываю ведром воды прям в лодке - вытекает с такой скоростью, что у тех кто первы раз видит рот открывается.
А лодки бывабт Р380 и Р380Э - "экономка" - Э-ки и уже и баллоны меньше, в них допускаю появление воды в кокпите у транца
Ну вот я говорю, у меня тоже "рот открылся" когда я на берегу посмотрел в его лодку. Думал у человека пробоина. Правда он сказал что будет заклеивать всё это "ноу хау" :D
Про то, как не мог подойти к берегу мин 40 из за встречного ветра, это я оставлю "за кадром"...
самоотливной кокпит мне очень нравится, рассматриваю его как достоинство, как и НДНД (без холивара, просто мое личное мнение). Как-то в штрм пытался на чужой лодке с ее владельцем ловить судака на заливе, лодка 3.05 м, ползали около берега, но волны все выше и выше и пору раз заливало через борт. Когда стали на берег выходить, то вдвоем не могли лодку вытащить на берег - под пайолами было много воды, пока не перевернули и не слили ее - никак. А вот на лодке с самоотливным кокпитом такое в принципе не возможно, в случае больших "дырок" как на ротане\братане.
Есть такая методика, сворачивать лодку дном вверх, обычно применяется на скеговых лодках-катамаранах. Но это "нестандарт", типа для продвинутых, стандартно же сворачивают дном вниз, может у Ф теперь такое ноу-хау - не знаю, но улыбнуло, как они мучаются.
Кстати, в паспорте Флагмана написано, что " не предназначен для транспортировки в накачанном виде на автомобильном прицепе". Для кого то это может быть минусом...
Я ничего не понимаю в этом деле, но выглядит достаточно авторитетно.
Николай Борисыч, очень надеюсь, что когда-нибудь Вы прокатите меня к 78 бакену за серебряным золотом...
Для меня не проблема перевернуть лодку и пользоваться сливным клапаном на пайолке.
Но для меня проблема не вернуться к берегу в плохую погоду.
На 380р с 4 тактн пятнашкой, бензом и двумя тушами и вещами все будет мокрое в кокпите.
Это бред, а не лодка.
Если уж делать подобный слив, то либо двойным дном, либо клапанами какими то. Чтоб небыло обратного поступления воды.
Небольшим кухонным ножем можно почистить картошку - удобно, можно нарезать хлеб - менее удобно, можно даже снять филе с рыбы - неудобно, но можно. Вывод - нож плохой - неправилен. Просто каждый нож под свои задачи, как размером, так и углом заточки - филейный около 20, по масу - окло 25, универсальный - 35-40. А если банки консервные открывать, то лучше не менее 45.
Я всегда (99%) на рыбалке вдвоем + мотор 15\2т + бак 24 л + шмурдяк. Шмурдяк еще ни разу мокрым не был. Если он мокрый - значит лодка перегружена или груз распределен неправильно по лодке. В любом случае свою лодку надо знать (ее особенности) и правильно эксплуатировать, или покупать что-то иное, что позволит всем этим не заморачиваться - напримар РИБ, как у тебя.
По поводу таких клапанов сливных - лично мне именно такие и нравятся, у меня с ними проблем нет, но в мире много лодок, в том числе и с другими клапанами. Повторюсь, лодки Р380 и Р380Э абсолюно разные, кроме длины, ну как слон и моська приблизительно. Да и вообще шкипер должен оценивать ветровую обстановку и ее прогноз, выходя на воду с учетом особенностей своей лодки. У моей парусность очень большая (баллон 54 см), я всегда о ветре думаю, но зато легкая и это по ка что решает.
Хочу весной еще одну лодку взять (с низким весом) с самоотливным кокпитом - Р340Э, для двигателя С2.5 лс\4т для ползания у берега, по камышам и рыбалки в одного. А вот РИБ пока не хочу - прицеп и прочие проблемы меня останавливают, хотя думал о складном 360 см, но недостатки перевешивают.
Но никто берет на рыбалку 5 разных ножей и 5 лодок.
Как нож, так и лодка одна.
Соответственно речь должна идти об универсальности.
Лодки подаются как универсальные, я тут вижу ну очень узкий профиль. Точнее не вижу. Но раз кого то устраивает, значить он есть...
По рибу вопрос в том, что их нет нормальных у нас. ПВХ еще есть какик то, рибов нет...
Сейчас метут новый Питерский риб Фортис, с отстегивающими баллонами- говорят хорош.
Для желающих. Возьмите штангу 40 кг этим хватом, на расстоянии ручек. Выдвиньте руки см.на 20 вперед, закройте глаза, поскольку не видите куда ступаете, и пройдите 150 метров на ЮД, через песок и камни.
Тогда, возможно, станет понятно от чего на фото 3 расположение - гуд.
Пластик для наших мест - утопия. Не в карибском бассейне...
Вы слишком ортодоксальны ))
Про утопию не понял. Почти все из пластика в наших местах не в карибском бассейне.
насчет колен выше головы спорно, т.к. баоллоны "стоят" на днище, с этим, думаю, все ОК, но тестить надо. Опять же дело роста рыбака и личного ощущения удобства. Мне веообще на банке не удобно - кресло хочу, но будет слишком высоко (баллон 54 см), если его на банку нахлобучить, а высоко - не хочу. Короче, нет в жизни счастья...
iPhone X 256GB «Серый космос» )))?
Ага, его, народ смеялся, говорил, что их только идиоты и москвичи покупают, а мне просто понравился)) И про плюсы и минусы в сравнительном аспекте я даже спорить не стал, ну вот восхотелось и все тут. Дело не в бренде, бренд - фикция, дело в том, лег в руку или нет. Этот лег)))