Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Лето 2018 года на лодке «Альтаир-380» (с нднд)

. :


Необходимое вступление. «Альтаир-380» - далеко не первая моя лодка, и, скорей всего, даст Бог, далеко не последняя... Мне всегда были интересно пробовать и ездить на разных по типу лодках, разных фирм и т.п. и пока такой интерес остается... За последнее полтора-два десятка лет лодок у меня было всяких довольно много, более десятка, никак не меньше, среди них были модели от разных производителей: «Баджер», «Мнев», «Посейдон», «Флагман»... По размеру тоже всякие бывали и «большие», и «маленькие», кроме того, приходилось ездить на серийных лодках и прототипах...

К чему я точно пришел за эти годы, так это к тому, что более всего подходит для моих (!) сценариев применения - надувные пвх лодки с надувным дном низкого давления (нднд). А потому последние 4-5 сезонов - только на них. Конструкция эта хорошо сейчас известна и делается с разными вариациями (иногда весьма существенными) очень многими производителями... По моему, уже проще назвать кто их не делает, чем кто делает... Удобство такой конструкции дна и его преимущества (несмотря и на некоторые недостатки) - привлекает сейчас все больше народу. Легкость комплекта в целом, быстрота сборки, отсутствие необходимости вставлять/вынимать пайолы, хорошее поведение на волне - все это не может не радовать...

Сразу, чтобы избежать кривотолков, сообщу, что эта лодка была приобретена мной весной 2018 года в фирменном магазине «Альтаир» за, как говорят в таких случаях: «свои кровные»... Хотя небольшую скидку «поймать» при покупке и удалось. Самой покупке предшествовали очень длинные поиски, читка форумов, просмотр видео, опрос друзей. Также был произведен тщательный анализ рынка с мониторингом цен: где, у кого и что... Все-таки в современных условиях «вечного кризиса», покупка новой лодки вовсе не выглядит простым занятием...  Лодка приобреталась мной только под рыболовные цели! Хотя и довольно разнообразные... Почему я выбрал именно «Альтаир-380» нднд? Да про это можно написать несколько страниц и то, это покажется многим невразумительным... Но если бы меня заставили сказать об этом в одной фразе, то, наверно, получилось бы что-то типа: «максимум размера и комфорта на воде при минимуме веса и объема упаковки»... Не питаю иллюзий, что разрешил покупкой вечную дилемму пвх-водномоторника - «хочется «как можно меньше» упакованной лодки при перевозке и после этого «как можно больше» ее же при выходе на воду». Скажу даже больше: и выбранный мной «Альтаир-380» нднд, скорей всего, ее полностью не разрешает... Но, тем не менее, его конструкторы, продвинулись вперед ощутимо.

Еще добавлю, что ранее уже писал небольшие отчеты как по лодкам, так и по рыболовному снаряжению для разных интернет-ресурсов и в профильные журналы, но все это, конечно, было довольно любительским образом, а потому прошу не судить меня очень строго...

Перед водой. Лодка «Альтаир-380» в собранном виде занимает умеренный объем, который точно влезет в большинство машин. При этом вес «шкуры» около 43 кг. При этом после надувания, становится не самым маленьким «кораблем» длинной аж 380 см, с диаметром борта 47 см. Сразу тут скажу, что сумок транспортировочных две (одна для «шкуры», другая для всего остального) и это, конечно, очень правильно, массу надо максимально разделять. Основная емкость сделана по форме - «сумкой» с утяжными ремнями, как это не странно прозвучит, я бы предпочел ей классический «конверт», кто собирал лодку в конце октября, вечером, уже при легком морозце, тот поймет, о чем я говорю. Емкость для лодки типа «сумка» - более требовательна к «правильной» сборке лодки, иначе она туда просто не влезет... И хотя достаточный запас тут сделан, все равно плохо сложенную и недосдутую лодку не всунешь...

Что касается диаметра борта - жаль, хотелось бы чуток больше, ну может не 50 см, но хотя бы 48-49... В остальном лодка сверху выглядит внешне довольно «классически», хотя внимательный взгляд может заметить, что линия транца у нее прямая, не как на многих других нднд. По углам транца установлены брызгозащитные косынки. Качество изготовления моего экземпляра лодки - очень хорошее. При этом хорошее и в целом, и в мелочах: никаких там обрывков «технологических ниток», следов разметки кроя, кривых уголков и т.п. Форма палубы - не абсолютно плоская, как у любой пайольной лодки и даже чуть менее плоская чем у некоторых нднд однокласников - заметны «трубы» палубных баллонов... Насколько это критично? Сказать это непросто... Во-первых, критично это может стать, кто с лодки привык рыбачить преимущественно стоя, так как при других вариантах передвижения и рыбалки это не мешает никак... Во-вторых, дно хоть и не совсем ровное, но при этом безупречно жесткое... Стоять на нем по ощущениям примерно также, как и на прочих лодках с нднд...

Перевернув лодку, обнаруживаешь в районе кормы один из фирменных знаков конструкции лодки - опорные баллоны (на фото)... Такая конструкция специально реализована производителем, насколько она эффективна, скажу чуть ниже...     

Если кому интересно и лень глянуть фото, то моя лодка: красно-бело-серой расцветки. И несмотря на то, что смотрится она очень даже красиво, скажу, что это не любимая для меня расцветка, мне всегда казалось, что лодка для рыбалки не должна содержать белого цвета, так как он очень маркий... Но функциональность и удобство на много важнее расцветки, поэтому я на этом не акцентировал внимание... Да и как изветсно: «на вкус и цвет товарища нет».

 На воде. Первые ощущения. В качестве мотора использовали хорошо известный многим 2-тактник Сузуки-DT9,9AS (раздушенный до 15 л.с.) со штатным винтом. Никакие «дырки» положения относительно транца не подбирали, потому что то, как мы сразу поехали на лодке с загрузкой, нас вполне устраивало по всем параметрам... Не исключаю, что «тонкой» натсройкой удалось бы достичь более высоких показателей...

«Максимальная» скорость лодки с приличной загрузкой около 250 кг (2 крупных человека + довольно обильный рыболовный «шмурдяк», к которому мы уже привыкли и убавлять ничего не хотим) без волнения и ветра составила около 35 км/ч. «Комфортная», так называемая, «крейсерская скорость» - получалась в диапазоне около 28-30 км/ч. Против встречных волн и среднем ветре (5-7 м/с), получалось идти со скоростью около 22-24 км/ч...

Скорость с 1 или с 3 человеками - не измеряли. Так как это далеко не наши сценарии применения... Лодка, по внутреннему пространству, чистая «двушка», третьему будет уже тесно, максимум, можно ребенка-подростка посадить, типа вариант «на 2,5 человека»... Одному же в этой, да и в любой нднд - вообще не просто - конструкция и легкость лодки в целом делает такую поездку специфической... Уже нужен специальный навык, нужно следить за распределением массы и не перебирать с мощностью мотора... Тут же можно отметить, что лодка для увеличения скорости «любит» заднюю загрузку (при пересадки «матроса» с передней банки к «мотористу» - она чуть увеличивается). И вообще невысокий нос лодки желательно не перегружать, иначе она начинает «рыскать» на курсе...

На транец и на борта «Альтаира» были дополнительно установлены по два трубчатых держателя спиннингов, для расширения рыболовных возможностей... (видны на некоторых фото).    

После нескольких рыбалок. Лодка оказалась очень удобной для рыбалки. Несмотря на то, что применяли мы ее преимущественно на Ладоге - весьма серьезном водоеме, который всегда очень придирчиво оценивает всех его посетителей, а иногда и... очень придирчиво, на ней действительно не страшно было уходить довольно далеко от базы, конечно, при разумном удалении от берега...

Нос лодки конструктивно не задран, поэтому для регулярного посещения крупных водоемов однозначно потребуется установка носового тента... Впрочем, это не видится как какой-то недостаток лодки - носовые тенты стоят практически у всех, кто более-менее серьезно ходит по Ладоге. Кормовые «трубы» и относительно небольшой диаметр борта (с невысокой парусностью) - придают лодке некоторую повышенную курсовую устойчивость против других прочих собратьев нднд - это свойство лодки безусловно понравится тем, кто увлекается троллингом. Также такой конструктив делает лодку весьма маневренной, на ней можно действительно развернуться практически «на месте»...

При ходе против волны большой или даже маленькой, во всей красе проявляет себя тип корпуса нднд, который прекрасно «амортизирует» удары волн, как бы смягчая их... Банки у лодки - «правильные», фанера употреблена качественная! Кроме того, они и достаточно широкие, и достаточно толстые, то, что надо... Даже с моим «уверенным центнером» веса - никаких сомнений в их прочности и в шторм не возникало. Лодка не имеет свойства быть подверженной какому-то «излишнему» забрызгиванию при правильном размещении груза (под которым я понимаю, прежде всего, не перегруженный нос) - ничего не предсказуемого - против встречной волны и ветра, в кокпит, конечно, же летят брызги, но при боковом движении - их минимум. 

На полу (палубе) отлично разместили «бонус», который дали при покупке лодки - вкладыш на дно. Он имеет форму днища, ложится на него целиком, имеет небольшие отвороты-кромки на бортовые баллоны и выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он - нескользящий, во-вторых, пусть и небольшая, но доп. защита дна от негативных внешних воздействий... Ну и третье - это его замечательное свойство являться «собирателем» всего мусора, который накапливается за рыбалку, с последующим легким удалением...   

Размер 380 см «Альтаира» - это то, что надо! Особенно для рыбалки вдвоем. Если расставить правильно банки, между ними останется совершенно достаточно места для чего угодно: и приманки разложить, и «принять» рыбину любого размера, и переодеться, если нужно... При этом также свободен под вспомогательные сумки нос, возможно и применение сумок под банками. Сзади, между банкой моториста и транцем, достаточно места разместить основной бак и запасную канистру, а также ЗиП и элементы комплектации эхолота. Кокпит достаточно широкий - 77 см, это пусть еще и не вольготно, но уже точно не мало.

На заднюю банку, без всяких хитростей, но с небольшим усилением, было установлено кресло с поворотной платформой, без поддержки спины при длительной ловле сейчас уже обходиться просто не получается. Некоторое повышение центра тяжести при этом, относительно штатной банки компенсируется некоторым усилением крепления к банке и удобным расположением ручки «моториста», за которую он при движении держится. Тут же можно отметить, что высота банки даже без кресла вполне нормальная, нет ощущения, что ты сидишь «на полусогнутых». А с креслом - вообще комфортно.

  Первые предварительные итоги или снова: почему все-таки именно «Альтаир»? Начиная подводить первые итоги после части проведенного сезона, можно утверждать, что лодка в целом удалась... Да некоторые вещи выглядят не совсем рационально или странно, например, клапан слива, который расположен, с моей точки зрения, довольно высоко и уже упомянутый выше «не совсем ровный пол»... Или практически не «поднятый» нос... Но это не мешает положительному восприятию корабля в целом.

Возможно кого-то смутит не самая толстая ткань 950 гр/м2, из которой изготовлена лодка... Но тут, мне видится, важнее, чтобы она была нормального качества, так проткнуть «сдуру» легко можно и ткань плотностью 1300... Но это имеет и обратную сторону - невысокий вес - лодку вполне может загружать и выгружать из машины даже один человек. Вообще лодка при таких габаритах выглядит очень легкой - лодку в сборе (все снаряжение, но без мотора) два взрослых человека могут без проблем отнести на довольно приличное расстояние...

Собственно, последнее и было решающим фактором выбора именно этой модели, среди довольно большого числа лодок нднд, продающихся на рынке. Размер, возможность без ненужного риска выйти на ней даже на серьезный водоем и при этом легкость всего корпуса в целом, быстрота сборки и разборки, особенно в свете выездов типа «одного дня» или даже «на один вечер»...     Ну и далее, уже на воде: удобно, комфортно, безопасно. Отлично подходит для рыбалки в заброс (стоя и сидя), под троллинг, под рыбалку с удочкой и т.п. Смело порекомендую, хотя попробовал не так мало лодок с нднд: «Флагманы - 320, 350 и 420», «Викинг - 360», «Баджер ЭйрЛайн -390»... Не корректно будет сказать, что «Альтаир-380» прямо уж лучше каждой из них, но то, что не уступает многим по совокупности основных характеристик, это точно...

4KP0xl01SvS7WY24PtGyHjRKSTcRbZbg.jpgRn1P0ILm5ALVbJGqAOsfg4lmc8RnlBcc.jpg1GLT9UMToOaHkOktWovSfxgF88RaPtNR.jpgzMkSzm0idT2LiPVjC0OZGABnXgxsgGLQ.jpgK0hhmijfNbnKaqOZTuxBOomHiyztyKKi.jpgF78AYNqIJ2lB0Ysad8TjpC1sKWBKbCUR.jpgASwYxRBXGN8poCoalvxm5YnIO4NTxz87.jpglm5YQBvFTKVvMFWGmShD0ksLhvdAFbU1.JPGRyrp29005avev103FsUBgKeKHIIYVs5N.JPGtjyl6hAIzL6OlUiA261pHgAZULol08tu.JPG






Лодки и моторы

:
3
29.08.2018 18:15:41
Нравится 0
Первый блок - первый блин комом. :) Фото заглавное получилось, конечно, "лучшее"!
Ну ничего, так даже забавнее и на суть не влияет...
29.08.2018 18:20:19
Нравится 0
А почему на русфишинге опубликовали раньше, чем у нас, уважаемый Член ПКР? :)
29.08.2018 18:46:33
Нравится 0
Айвен
Измена! Кругом измена! ))
29.08.2018 19:54:39
Нравится 0
Реклама не понравилась.
29.08.2018 22:30:51
Нравится 0
" И вновь я посетил.."(с). ...блоГ с рекламой лодок "А"...
Серый Мышь
Как то не вяжется многословность о лёгкости сборки и компактности лодки с фотографией оной на новеньком прицепе. Недоработочка !!
29.08.2018 22:31:27
Нравится 0
Сейчас "Багровские" шишки, посыпятся на члена ПКР... За рекламу.
29.08.2018 22:36:24
Нравится 0
Серый Мышь: Отлично подходит для рыбалки в заброс (стоя"
_____________________
Да, посмотрев на дно не верится, что там можно стоять...
29.08.2018 23:03:11
Нравится 0
А как вы кресло поставили - прямо к скамейке прикрутили? Не боитесь, что ликтрос "выкрутит" от раскачки?

И смотрю, что скамейки вообще в ровень с верхним краем бортов стоят. Посадка получается высокая...

29.08.2018 23:12:19
Нравится 0
Сергей. На моем Азимуте Атлас 380, скамейки тоже так же стоят. Если установлен носовой тент, то это жирный плюс: все видно. Даже без тента очень удобно и ноги отдыхают
29.08.2018 23:13:57
Нравится 5
Прямо исповедь маркетолога...

Смотря на то как некоторые надрываются, а так же судя по баннеру и распродаже, в жизненном цикле товара под этой маркой обнаружены метастазы.
Сайт огонь.

Интересно, будет 5й блог за сезон ?
http://fisher.spb.ru/blogs/view.php?postId=1193
30.08.2018 00:02:47
Нравится 0
Dreamer
Я вот тоже ради пробы прикрутил кресло прямо к банке. Правда к банке добавил еще пластиковых держателей снизу. теперь к ликтросу банка крепится не 2, а 4 держателями.
К моему удивлению, ничего не выкручивает. А сегодня еще прошёлся на глиссере против бодрой волны, Антей с одного гребня на другой перелетал. Кресло, банка и крепеж всё выдержали под моими 100 кг.
30.08.2018 00:11:52
Нравится 6
После всех этих " блогов " альтаир даже не рассматриваю...(
30.08.2018 00:34:00
Нравится 0
Айвену на "А почему на русфишинге опубликовали раньше, чем у нас, уважаемый Член ПКР? :)" - вроде бы, практически одновременно, как никак в один день.
Холодильщику на "Как то не вяжется многословность о лёгкости сборки и компактности лодки с фотографией оной на новеньком прицепе. Недоработочка !!" - прицеп (а точнее специальная тележка) с базы на Ладожском канале, облегчает спуск и подъем снаряженной лодки с мотором. При чем тут вообще легкость сборки?
РинатуПитер на "Да, посмотрев на дно не верится, что там можно стоять..." - смотреть то - мало, надо просто один раз попробовать (лодку для этого приобретать не обязательно). Я попробовал - стоять вполне нормально, хуже - чем на пайолке, соизмеримо - с другими нднд.
Dreamerу на "А как вы кресло поставили - прямо к скамейке прикрутили? Не боитесь, что ликтрос "выкрутит" от раскачки?" - да прикрутил прямо к банке, сделал небольшое усиление (если писать еще и о нем - будет длинно). Если и этого усиления покажется мало, есть еще варианты. Один из лучших, как по мне - взять более широкую банку.
Samogonshikу на "Прямо исповедь маркетолога... Сайт огонь" - ну-ну, хорошо хоть не филолога. :) Сайт правда не рассматривал подробно, и вообще при чем тут сайт? Я писал отчет про свою лодку.
Дэн1у на "После всех этих " блогов " альтаир даже не рассматриваю...(" - напишите же всем, что вы рассматриваете, всем будет интересно. Возможно там лодку на следующий сезон подберу...
30.08.2018 00:40:00
Нравится 0
все ломанулись одни и те же лодки покупать и про них блоги строчить)))))))))) одно и тож,тока авторы меняются)))))))))
30.08.2018 01:13:51, 30.08.2018 01:14:20
Нравится 1
папа Джо
За баннер листают, пусть пишут.
Суть людям понятна, а дураки пусть покупают и плачут. Таков закон...

Но если честно, мне больше трейлер понравился...
30.08.2018 08:12:42
Нравится 0
Меня поразило расположение навигатора. Ну, ладно, когда троллишь, но когда идёшь ходом, то не удобно. Я все приборы по своему борту перед собой разместил. Раньше тоже на противоположном борту было. Теперь мне удобнее.
30.08.2018 08:34:15
Нравится 0
Здесь , видимо , получилась реклама некоммерческая , что ли. Тот кому нравится приобретенное рекламирует его от чистого сердца - не за бабло . Это шутка- конечно. А можно пару вопросов: У меня сейчас одна из лодок Silverado 33A . Длина 330 airdeck. Все меня в ней устраивает кроме веса. Там вес комплекта 46 кг. Поскольку 95% рыбачу один , то переносить даже на короткие дистанции тяжеловато (колес нет) . Если поменять ее на НДНД такой же длины . Два фактора меня смущают : 1. Стоять в НДНД неудобно , особенно когда волна. Кто рыбачит стоя в таких лодках - или нельзя постоянно ? 2. При перемещении одному на легкой лодке НДНД - я сейчас говорю о размерах 320-340 , не говоря уже про 380, не существует ли опасность перевернуться при ветре 10м/с и волне хотя бы 0,5 м ?
30.08.2018 08:47:03, 30.08.2018 08:51:41
Нравится 1
43 килограмма??! У меня корсар380 шкура, меньше весит.
Сравните на воде, лучше с аналогичной тяжелой 12мм. пайолкой. Будете приятно(или неприятно)) удивлены.
Иногда стоит сравнить то ,от чего "ушел", чтобы понять настолько далеко..-))
30.08.2018 09:05:56
Нравится 0
Сергей В.
При ветре 10м/с и волне хотя бы 0,5 м, существует вероятность перевернуться даже на пайолке )))
30.08.2018 09:46:14
Нравится 0
Коллеги, а вот у этой 380 нднд шкурка 29 кг http://raketa-boats.ru/boats/rl380/
30.08.2018 11:08:54
Нравится 0
Сергей В.
не существует ли опасность перевернуться при ветре 10м/с и волне хотя бы 0,5 м ?
- ты очень крут если в таких условиях ловишь в заброс !
я сейчас говорю о размерах 320-340
- лодку НДНД короче 340 даже рассматривать не стоит, такие делают производители которым плевать на покупателей, 320 не едет и преимуществ по сравнению с пайолкой никаких

30.08.2018 11:20:50
Нравится 0
лодка нднд со шмурдяком и мотором на прицепе каком?
Роликовом или с брусьями?
Нормально себя чувствует?
Пайолы все же жесткость дают.
А на фото - самопал-прицеп какой-то.
Кажется, что на 2-х точках висит.
30.08.2018 11:41:40
Нравится 0
Моделисту на "Меня поразило расположение навигатора" - эхолот (преимущественно, хотя в этой модели и навигатор есть, но пользуюсь больше Навиониксом в смартфоне), стоит так, чтобы и "моторист", и "матрос" могли его видеть примерно одинаково... Получается под углом 45 градусов. Расположение проверено долгой практикой - нас устраивает, хотя сам догадываюсь, что это может и не лучший вариант.

Сергею В. - попроситесь вы к знакомым в лодку с нднд и попробуйте постоять САМИ. И решите. Нет знакомых? Ну мне тогда напишите, договоримся и попробуете, у нас с напарником две разные лодки с нднд есть: Альтаир и Флагман....

edson у на "43 килограмма??! У меня корсар380 шкура, меньше весит." - а что смущает то? ведь так и должно быть?! Ваш корсар - как бы только "шкура", а этот альтаир шкура с вшитым дном. Последнее и должно больше весить.

DIG73 на "лодка нднд со шмурдяком и мотором на прицепе каком?" - внимание этому "прицепу", а точнее - "тележке" - преувеличено! Я уже написал и повторю снова - он не мой, а собственность базы (боюсь, извините, ее даже назвать, тут народ помешан реально на том, что все, что написано - это сразу реклама и только она!), его задача - облегчение спуска вручную собранной (с мотором и снаряжением) лодки по слипу в воду... То есть лодку собираем отдельно, на полянке, затем ставим ее на тележку, вешаем мотор и скатываем по слипу... Прицеп действительно "дикий самопал" - но на выполнение поставленной несложной задачи "скинуть лодку" - его более чем хватает. Если очень уж интересно, то на нем "полозья"...
30.08.2018 11:46:03
Нравится 0
Серый Мышь
хорошо, для слипования...
правда для меня дикость какая-то собирать лодку, вешать мотор и грузить это на прицеп, чтобы слипануться, ну, йедем дас зайне, как грится, тогда повторю вопрос:
транспортировать ее на каком прицепе можно? С брусьями? При полной загрузке, и лодки шмурдяком - как Нднд себя будет вести?
30.08.2018 11:49:09
Нравится 0
На полуметровой волне ... На тяжелой пайолке(380-400) и фанере 12-Джигу можно танцевать..стоя ..или чарльстон.
А на нднд вальс тока ..лежа, в обнимку с баллонами-))
30.08.2018 11:50:00
Нравится 1
edson
а я вообще - за кастрюли! ))))
30.08.2018 12:00:06
Нравится 1
DIG73
Да я вобще тоже. Но ее зараза в бахажник не засунуть-)

По мне ... проще ваще купить дно айрдек в пайолку. Эффект будет тот-же. Может даже и лучше.
30.08.2018 14:26:38
Нравится 0
DIG73 - у меня опыта перевозки нднд на прицепе - нет. Хотя зная примерно ее конструкцию, предположу, что никаких специфических доп. условий при перевозке ее на нем не должно возникнуть. Также размещать, также нормально закрепить...

Сам бы с удовольствием не собирал и не разбирал лодку...Но это надо иметь прицеп, фаркоп... Где-то все это хранить и т.п. Короче, как любое новое обладание, так и это приходит только с некоторыми небольшими хлопотами...
30.08.2018 14:31:59
Нравится 0
vlad bagrov у на "лодку НДНД короче 340 даже рассматривать не стоит, такие делают производители которым плевать на покупателей, 320 не едет и преимуществ по сравнению с пайолкой никаких" - отчасти не соглашусь... У меня был когда-то почти 3 сезона "Флагман-320"... Довольно удачная лодка, несмотря на длину в 320 см в плане комплекта эгоиста или "папа+сын", или совсем редко даже вдвоем... Преимущества над пайолкой у нее те же, что и у более старших: быстрота сборки/разборки, хорошее поведение на волне (смягчает удары, мало забрызгивается и т.п.)... Но, конечно, лодки менее 360 см не для больших водоемов...
30.08.2018 14:32:22
Нравится 0
Серый Мышь
Я так понимаю, что ее и покупают из-за этого.
30.08.2018 14:49:58
Нравится 0
DIG73
Реально удобно на базе "Робинзон" на тележке. Лодку надул (там еще и компрессор есть - практически до рабочего состояния надувает), на тележку поднял, мотор навесил, весь шмурдяк закинул и слипанул. Никаких колес не надо.
30.08.2018 16:01:48
Нравится 0
Grek
На тележке лучше всего у Деда получается. И мотор не нужен.
30.08.2018 16:16:00
Нравится 0
У Ракетчиков лодки легче (моя 380 30 кг всего весит) и баллоны толще - те самые 49 см, о которых Вы мечтали. То же НДНД. Азимут в моем бенчмаркинге далеко даже не в тройке лидеров в лодках с НДНД. Я б на баджере остановился в свое вермя, но вес и гемор с покупкой, обслуживанием и допами перевесили мои хотелки в строну другого производителя.
30.08.2018 17:32:11
Нравится 1
volder у
Ракету я тоже присматривал... Но... Ширина кокпита по мне уже чуть маловата, всего 72 см, а в этом деле каждый см на счету! Ну и главное, дно совсем плоское, мореходность - не для серьезных водоемов и удалений от берега.
30.08.2018 18:15:49
Нравится 1
Серый Мышь, У них и с килем есть лодки. Но если рассматривать килевую НДНД, то уж лучше баджер. Однозначно. А из-за всплывшего вдруг еще одного важного для Вас показателя (ширина кокпита), в первую очередь на ум приходят катамараны. Например Ротаны. Они и шире, и мореходность у них - альтаир рядом не стоял. И вес примерно такой же, А уж толщина баллонов аще без конкурентов.
01.09.2018 09:59:24
Нравится 0
Этот сезон откатал на флагмане 360, первая нднд до этого были пайолки. Если там правильно накачать дно до нужных 0.3х. Можно и танцевать и ходить, разницы с пайолками никакой. Тока зубодрибилки нет на волнах, и повесив 5сил можно уверенно вдвоем идти 23кмч...
03.09.2018 16:08:22, 03.09.2018 16:14:29
Нравится 0
volder у - Да у "ракеты" есть и килевые лодки, но они при этом не шире плоских...
А еще у меня был килевой нднд Баджер (см . конец моего отзыва)! Причем это была не на "разовую" поездку... Вполне хорошая лодка, но (попробуйте понять меня правильно) - это хорошая лодка... не для тех, у кого в приоритете только рыбалка! Более длинно рассказывать - это уже превысить формат "комментариев"...



Ширина кокпита - здорово, но на катамаранах, она "приходит" не одна, а только с дополнительным весом всей лодки в целом... И это тоже не здорово... По мне прибавка в весе катамаранами не так уж и мала, по сравнению с "обычными"... (Естественно, в моем понимании!)



Про мореходность этого Альтаира, имхо, корректно говорить тому, кто попадал на нем в непогоду... Решайте сами, насколько вы компетентны...



Смотрел сайты с лодками нднд и понял, что ПО ЦИФРАМ мне нравится лодка "Компас-380s". Но я ее не только не пользовал, но, видимо, никогда и не буду: цена лодок "компас" - просто пугает, а ведь еще за доставку до СПб придется доплатить...

03.09.2018 16:12:02
Нравится 0
kofein 167 у - да простят меня производители Флагманов, но на их лодках размеров: 350, 380 и 420, мы всегда качали дно до 0,35-0,4 (смотря по погоде окружающей, в большую жару 0,4 не качали). Действительно, очень хорошо.

Кроме того, понравилось простое и эффективное (в определенных случаях) решение, реализованное на Викинге-360 нд от "Посейдона"... Они дают в комплект 2 слани из водостойкой фанеры толщиной 3 мм... Тоже очень удобно в эксплуатации...
04.09.2018 00:16:56
Нравится 0
volder
У Ротана бич - упаковка. Лучшая (начальная, базовая) модель - 420, в упаковке даже для меня, далеко не слабого юноши, оказывается совершенно некомфортной. Но зато накачанный конечно песня. И кокпит, и борта, и мягкость хода... Но вот подумываю, в силу "однолицести" о смене на классику, тут с пайолкой пришлось съездить на Топ. Понял, что не буду пайолку брать ни в коем разе. Даже "снегиревские" изыски с легко собирающимися пайолами. Только НДНД.
Серый Мышь
А как клапан сливной? Реально использовался?
10.09.2018 15:05:24
Нравится 0
Для кнб

Клапаном сливным не пользовался - не было нужды...
Но тут какое дело: если воды в лодке будет немного, но уже, что она мешает, то я ее черпаком вычерпаю, а если совсем много, то клапан "заработает" даже высоко расположенный...
.

 
,


Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)




fisher.spb.ru!

, !

! ( )

.

, . 2003 - 2015 .


-10